Лофтинг
Инструмент Loft (Лофт) позволяет создать объект на основе двух или более опорных сечений (рис. 4.40).
Рис. 4.40. Применение инструмента Loft
Сплайны, соответствующие опорным сечениям, должны быть размещены в качестве подобъектов в порядке их соединения объектом лофтинга. Если в качестве подобъекта используется только один сплайн, то в результате вы получите плоскую фигуру в форме, определяемой сплайном.
Объект Loft создается с помощью кнопки Add Loft NURBS Object (Создать NURBS-объект лофтингом) или командой Objects › NURBS › Loft NURBS (Объект › NURBS › Лофт NURBS).
Для настройки используйте параметры во вкладке Object (рис. 4.41):
Рис. 4.41. Настройка инструмента Loft
- поле Mesh Subdivision U (Разбиение сетки в направлении U) – определяет число разбиений объекта по контуру;
- поле Mesh Subdivision V (Разбиение сетки в направлении V) – определяет число разбиений по длине лофта;
- поле Isoparm Subdivision V (Изопараметрическое разбиение сетки в направлении U) – определяет число изопараметрических разбиений объекта по контуру;
- флажок Organic Form (Органическая форма) – его установка позволяет создать вместо четкой и натянутой формы более органичную в результате того, что лофтинговый объект проходит не точно через опорные сечения;
- флажок Loop (Петля) – при его установке первый опорный сплайн непосредственно соединен с последним;
- флажок Subdivision per Segment (Разбить на сегменты) – определял будет ли объект разбиваться на ячейки по всей длине или равномерно на каждый сегмент, то есть участок между двумя сплайнами;
- флажок Adapt UV (Согласовать U и V) – действует аналогично флажку Subdivision per Segment, но применительно к текстурам, имеющим отображение UVW (смотрите в следующей главе);
- флажок Linear Interpolation (Линейная интерполяция) – при его установке к соединительным линиям будет применена линейная интерполяция, то есть они будут прямолинейными;
- флажок Flip Normals (Обратить нормали) – при его установке направление нормалей объекта изменяется на противоположное.