Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9

Объект Сплайн

При вызове команды Objects › Spline Object (рис. 4.15) создается пустой сплайн, который может быть использован для создания сплайновых кривых.

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Работа с генераторами › Объект Сплайн
Рис. 4.15. Сплайновый объект

Для создания новой вершины щелкните левой кнопкой мыши в нужном месте окна просмотра, удерживая при этом нажатой клавишу CTRL. При создании каждой последующей вершины она будет соединяться с предыдущим сегментом, образуя по умолчанию сплайн типа Безье.

Вы можете изменить тип сплайна в меню Type (Тип) в группе параметров Object Properties. Если при создании вершины вы не сразу отпустите кнопку мыши, а будете перемещать курсор, то вы сможете настроить кривизну сплайна в этой точке, изменяя направление и величину ручек управления. Отпустив кнопку мыши и не удерживая CTRL, вы можете изменять положение вершины, перетаскивая ее мышью.

Обратите внимание, что при создании сплайна подобным образом вы находитесь в режиме редактирования точек. Это означает, что если вы захотите переместить сплайн целиком, а не отдельные его вершины, вам необходимо перейти в режим редактирования модели. Для этого нажмите кнопку Use Model Tool (Использовать инструмент модели) панели инструментов Tools.

Если вы щелкните с нажатой клавишей CTRL между двумя созданными точками на кривой, то в этом месте будет добавлена новая точка. При щелчке по первой точке сплайн замкнется. Вы также можете замкнуть сплайн, установив флажок Close Spline (Закрыть) в группе параметров Object Properties, в результате чего последняя точка автоматически соединится сегментом с первой.

Если вы щелкните с нажатыми клавишами SHIFT и CTRL, то созданная точка будет соединена сегментом с первой вершиной и сама будет назначена первой.

Для того чтобы создать отдельную кривую сплайна, создайте новую точку, которая будет первой для отдельной кривой. После этого вызовите команду Structure › Edit Spline › Break Segment (Структура › Редактировать сплайн › Разбить сегмент) – рис. 4.16.

В результате действия этой команды сегмент, соединяющий последнюю точку, будет удален, и все последующие созданные вершины будут образовывать отдельную кривую.

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Работа с генераторами › Объект Сплайн
Рис. 4.16. Создание отдельной кривой сплайна

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.