Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9

Изгиб

Деформатор Bend (Изгиб) производит простое сгибание объекта в одном из направлений. Для его вызова щелкните по кнопке Add Bend Deformation (Добавить деформацию изгиба) на панели инструментов Standard или вызовите команду Object › Deformation › Bend (Объект › деформация › Изгиб) – рис. 3.7.

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Вспомогательные средства работы с примитивами › Изгиб
Рис. 3.7. Для создания деформации изгиба вызовите команду Object › Deformation › Bend

Для объекта, к которому применяется этот деформатор, имеет значение число сегментов, расположенных по оси деформирования (обычно это ось Y), в то время как по другим осям число сегментов может быть минимальным.

Самый простой способ изогнуть объект – использовать ручки управления. После того, как вы создали деформацию и сделали ее подобъектом соответствующего объекта, перемещайте оранжевую ручку, перпендикулярную оси Y и исходящую из нее. При этом интерактивно будут изменяться и параметры деформации. Удаление оранжевой точки от оси Y соответствует силе изгиба, то есть углу между нормалями нижней и верхней грани контейнера деформатора. Направление, в котором ручка отходит от оси Y, соответствует направлению, в котором происходит изгиб.

Для точной настройки параметров изгиба используйте группу параметров Object окна Attributes (Атрибуты). В полях Size (Размер) задаются размеры габаритного контейнера деформатора по осям X, Y и Z (рис. 3.8).

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Вспомогательные средства работы с примитивами › Изгиб
Рис. 3.8. Настройка деформации осуществляется в окне Attributes

Значение поля Strength (Сила) задает степень изгиба – угол в градусах. А угол в поле Angle (Угол) – угол от оси X, показывающий направление изгиба. Например, при значении поля Angle 90°, объект изгибается к оси Z.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.