Взрыв FX
Группа параметров Gravity (Гравитация) содержит настройки эффекта гравитации, то есть применяет к осколкам силу тяготения (рис. 3.50).
Рис. 3.50. Группа параметров Gravity
Ускорение частиц под действием силы тяготения указывается в поле Acceleration (Ускорение). По умолчанию стоит значение ускорения свободного падения в поле тяготения Земли 9.81. Чтобы варьировать это значение для различных частиц, укажите в поле Variation значение в процентах, определяющее диапазон разброса.
Направление действия силы притяжения выбирается в меню Direction (Направления), где указаны оси координат. Если вы выберете опцию None (Нет), эффект гравитации не будет действовать.
В поле Range (Область действия) определяется диапазон, при попадании в который на частицы будет действовать сила тяжести. Это значение можно также варьировать для различных частиц в поле Variation.
Группа параметров Rotation (Вращение) описывает настройки вращения каждого осколка относительно собственной оси при взрыве – рис. 3.51. Скорость вращения задается в поле Speed (Скорость). Вы можете также указать ослабление вращения при удалении от эпицентра взрыва в поле Decay (Ослабление). Так, при значении 100% при достижении границы взрыва частицы прекращают вращение. Чтобы изменять значения скорости для различных частиц, используйте поле Variation.
Рис. 3.51. Группа параметров Rotation
Ось вращения частиц выбирается в меню Rotation Axis (Оси вращения), где вы можете указать одну из трех осей объекта X, Y и Z или Center of Gravitation (Центр гравитации). Направление вращения также может варьироваться в поле Variation.