Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9

Оборачивание

Создав деформатор, вы увидите две голубые поверхности: плоскую и криволинейную. Плоская поверхность соответствует первоначальному объекту, а криволинейная – поверхности, на которую он будет наложен (рис. 3.61).

Изменяя соотношения их площадей, можно определять, полностью будет закрывать объект криволинейную поверхность, частично или внахлест.

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Вспомогательные средства работы с примитивами › Оборачивание
Рис. 3.61. Плоская поверхность соответствует первоначальному объекту, а криволинейная – поверхности, на которую он будет наложен

Для настройки оборачивания используются следующие параметры (рис. 3.62):

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Вспомогательные средства работы с примитивами › Оборачивание
Рис. 3.62. Параметры деформатора Wrap

  • Width (Ширина) – определяет ширину плоской поверхности. Чем меньше ширина, тем больший сектор криволинейной поверхности закрывает объект и наоборот;
  • Height (Высота) – определяет высоту плоской поверхности и, соответственно, площадь закрываемой криволинейной поверхности по высоте;
  • Radius (Радиус) – определяет радиус цилиндра или сферы, вокруг которых оборачивается объект;
  • Wrap (Оборачивание) – меню, содержащее два вида криволинейных поверхностей для оборачивания: Spherical (Сферическая) и Cylindrical (Цилиндрическая);
  • Longitude Start (Долгота начала) – поле, определяющее угол привязки начала оборачиваемого объекта по долготе (по горизонтали);
  • Longitude End (Долгота конца) – поле, определяющее угол привязки конца оборачиваемого объекта по долготе (по горизонтали);
  • Latitude Start (Широта начала) – это поле доступно только при оборачивании объекта вокруг сферической поверхности. В поле указывается угол привязки начала оборачиваемого объекта по широте (по вертикали);
  • Latitude End (Широта конца) – это поле доступно только при оборачивании объекта вокруг сферической поверхности. В поле указывается угол привязки конца оборачиваемого объекта по широте (по вертикали);
  • Movement (Смещение) – если значение этого параметра отличается от нуля, деформируемый объект будет оборачиваться по спирали. Значение поля определяет шаг смещения витка спирали;
  • Scale Z (Масштаб Z) – поле содержит значение в процентах, определяющее масштаб объекта по оси Z;
  • Tension (Напряжение) – определяет степень искривления первоначального объекта. При 100% искривление соответствует радиусу кривизны сферы или цилиндра.

Такие параметры, как ширина (width), высота (height) и радиус (radius) можно настроить с помощью оранжевых ручек управления, направленных соответственно по осям X, Y и Z.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.