Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5

Mapping (Проецирование)

  • Shrink-Wrap (Обернутое) – близкий к Spherical тип проецирования, уменьшающий полюсный дефект последнего. Карта текстуры как бы натягивается на объект наподобие косынки (рис. 8.07).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5 › Текстурные карты › Mapping (Проецирование)
    Рис. 8.07. Визуализация Shrink-Wrap (Обернутого) Проецирования

  • Box (Коробочное) – прямоугольное проецирование текстуры, задаваемое габаритным контейнером в форме параллелепипеда (коробки) и дающее наилучшие результаты применительно к объектам, вписывающимся в упомянутую форму, например, детские кубики, мебельный ящик и т.п (рис. 8.08 а, b).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5 › Текстурные карты › Mapping (Проецирование)
    Рис. 8.08 a. Box (Коробочное) Проецирование

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5 › Текстурные карты › Mapping (Проецирование)
    Рис. 8.08 b. Визуализация Box (Коробочного) Проецирования

  • Face (Граневое) – проецирование происходит по каждой грани в отдельности, и текстура проецируется непосредственно по граням. Чаще всего используется для узорчатых нестандартных текстур.
  • XYZ to UVW (Координаты Объекта в Мировые) – применимо для проецирования процедурных, "бесконечных" текстурных карт.

Для точной настройки габаритов UVW Map служат счетчики Length (Длина), Width (Ширина) и Height (Высота), число повторений по каждой из осей задается счетчиками U-V-W Tile (Мозаика), а зеркальное отображение флажками Flip (Перевернуть). Идентификатор канала проецирования выбирается счетчиком Map Channel (Канал Карты) для более одного модификатора UVW Map, приложенного к объекту.

И, наконец, подгруппа Alignment (Выравнивание) позволяет управлять ориентацией и точными размерами Gizmo (Габаритного Контейнера) модификатора UVW Map.

Теперь вернемся в Редактор Материалов и рассмотрим назначение и виды текстурных карт.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.