Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8

Буфер обмена

Modeler поддерживает большинство инструментов работы с буфером обмена, такие как Cut (Вырезать), Copy (Копировать) и Paste (Вставить). Но в отличие от текстового процессора или графического редактора, Modeler хранит объекты в буфере особым образом. Так, скопировав объект в буфер, вы уже не сможете перенести его в какое-либо другое приложение или даже в Layout. Да и вообще, зачем вам переносить геометрию в другую программу 3D-моделирования?

Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Редактирование геометрии › Буфер обмена
Рис. 4.44. Стандартные инструменты работы с буфером обмена: Cut, Paste и Copy

Помимо обычных функций копирования и удаления (рис. 4.44) среди инструментов для работы с буфером обмена есть такие, которые удобно использовать для переноса элементов из слоя в слой. Просто вырежьте точки и полигоны из одного слоя (помещая в буфер обмена) и вставьте их в другой. Это заметно облегчает моделирование сложных объектов.

А теперь на практике применим знания, полученные в этой главе.

Использование буфера обмена при работе со слоями

Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Редактирование геометрии › Буфер обмена
Рис. 4.45. Сфера выделена

  1. Выполните процедуру, описанную в разделе "Использование команды Select Connected" (рис. 4.45).
  2. Чтобы вырезать сферу и поместить ее в буфер обмена, в нижней части экрана щелкните по кнопке Cut или нажмите клавишу SHIFT + X (рис. 4.46).

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Редактирование геометрии › Буфер обмена
    Рис. 4.46. Чтобы вырезать сферу из второго слоя, используйте инструмент Cut

  3. Щелкните по третьему слою объекта или нажмите клавишу 3.
  4. Чтобы вставить сферу в третий слой, в нижней части экрана щелкните по кнопке Paste или нажмите клавишу SHIFT + V (рис. 4.47).

Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Редактирование геометрии › Буфер обмена
Рис. 4.47. Чтобы поместить сферу в третий слой, используйте команду Paste

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.