Логические операции
Простое копирование и перемещение геометрических элементов из слоя в слой – это не всегда наилучший способ соединения различных частей модели. Данный метод часто приводит к тому, что полигоны пересекаются под "непонятными" углами, появляются пустоты, а сама геометрия оказывается весьма запутанной и не производит должного эффекта (рис. 4.109).
Рис. 4.109. Ступенчатый объект был создан простым наложением полигонов
Еще более важно, что такие построения могут привести к непредсказуемым результатам при создании анимации и визуализации.
Если вы будете аккуратны и осторожны, то вполне возможно, что вам удастся избежать таких казусов или по крайней мере минимизировать их. Можно вручную объединять и связывать полигоны и точки, заделать все нежелательные пустоты, пытаясь улучшить внешний вид объекта. Но это наверняка займет очень много времени.
В LightWave логические операции желательно осуществлять над сплошными объектами. Это означает, что объект не должен иметь никаких разрывов, трещин и т.п. (рис. 4.110), то есть ему полагается выглядеть таким образом, как будто он сделан из цельного куска материала (рис. 4.111). Если пытаться применять логические операции к объектам, которые не удовлетворяют перечисленным выше условиям, результаты будут непредсказуемы.
Рис. 4.110. Объект имеет разрыв. При использовании логических операций могут возникнуть ошибки
Рис. 4.111. Теперь в кубе нет разрывов или трещин. Логические операции выполнятся корректно.