Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8

Логические операции

К логическим (или Булевым) операциям в LightWave относятся Union (Объединение), Intersect (Пересечение), Subtract (Вычитание), Add (Добавление). Данные инструменты работают с объектами в двух слоях, при этом один из слоев должен находиться в рабочем режиме, а второй – в фоновом. Обычно логические операции используются для связывания объектов или вырезания специальных элементов в одном из слоев.

Рассмотрим их более подробно:

  • Union (Объединение). Этот инструмент объединяет объекты рабочего и фонового слоев в один. Все полигоны, попавшие внутрь другого объекта, оказываются невидимыми, а поэтому автоматически удаляются (рис. 4.112);

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Редактирование геометрии › Логические операции
    Рис. 4.112. Операция Union совмещает слои, объединяет два объекта в один и удаляет элементы, попавшие внутрь большего куба

  • Intersect (Пересечение). Результатом выполнения этой операции является объект, состоящий из элементов, попавших в область пересечения (см. рис. 4.11З);

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Редактирование геометрии › Логические операции
    Рис. 4.113. Результатом выполнения операции Intersect является объект, состоящий из элементов, попавших в область пересечения

  • Subtract (Вычитание). Из объекта, находящегося в рабочем слое, вырезается объект, расположенный в фоновом слое. В результате в первом объекте возникает отверстие (рис. 4.114);

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Редактирование геометрии › Логические операции
    Рис. 4.114. Операция Subtract вырезает из объекта рабочего слоя объект фонового

  • Add (Добавление). Эта операция очень похожа на простое копирование и вставку, однако в данном случае в фоновом слое создаются точки, образующие точную границу пересечения соединяемых объектов (рис. 4.115).

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Редактирование геометрии › Логические операции
    Рис. 4.115. Операция Add соединяет рабочий и фоновый слои, создавая при этом точки на границе пересечения объектов

Очень важно оценить результат после выполнения той или иной логической операции, поскольку он может быть крайне не предсказуемым, если некорректно произвести настройки или использовать неправильные типы геометрических объектов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.