Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8

Текстурные UV-карты

Поэкспериментировав с наложением изображений на поверхности, вы заметите, что проецирование картинки по одной единственной оси находит весьма ограниченное применение. Большинство поверхностей имеют сложную форму, при проецировании на такие поверхности изображение может в некоторых местах оказаться растянутым, в других сжатым или искаженным. И действительно, если использовать стандартные проекции, то понадобится создавать весьма замысловатые изображения, чтобы получить желаемый результат при проецировании на поверхность.

UV-карты позволяют осуществить привязку отдельных частей изображения к точкам с координатами (U,V) на поверхности. Эти координаты определяют положение изображения, его ориентацию и размер, в результате чего картинка идеально накладывается на поверхность модели.

Прежде чем приступить к изучению работы с UV-картами, создадим четырехугольник.

Создание тестового четырехугольника

  1. Перейдите на вкладку Create.
  2. Чтобы запустить инструмент Points, на панели инструментов щелкните по кнопке Points или нажмите клавишу + (Плюс) рис. 5.3.

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Точечные карты › Текстурные UV-карты
    Рис. 5.3. Чтобы быстро создать точки и построить четырехугольник воспользуйтесь инструментом Points

  3. Удерживая нажатой правую кнопку мыши, на виде сзади по часовой стрелке создайте четыре точки (рис. 5.4). Таким образом вы определите направление нормали четырехугольника (подробнее это описано в главе 3).

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Точечные карты › Текстурные UV-карты
    Рис. 5.4. Эти четыре точки – вершины будущего четырехугольника

  4. Закройте инструмент Points, нажав клавишу Enter.
  5. Чтобы создать четырехугольник, на панели инструментов щелкните по кнопке Make Pol или нажмите клавишу Р (рис. 5.5).

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Точечные карты › Текстурные UV-карты
    Рис. 5.5. Создайте четырехугольник при помощи инструмента Make Pol

  6. Перейдите на вкладку Display, затем на панели инструментов щелкните по кнопке Surface или нажмите клавишу Q. Откроется диалоговое окно Change Surface (рис. 5.6).
  7. В поле Name введите UV, щелкните по кнопке OK, чтобы завершить настройку поверхности и закрыть диалоговое окно.

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Точечные карты › Текстурные UV-карты
    Рис. 5.6. В диалоговом окне Change Surface можно ввести имя поверхности и изменить некоторые первичные настройки

Совет
Если точки созданы не по ходу, а против часовой стрелки, нормаль четырехугольника будет направлена от вас. Исправить упущение можно следующим образом. В нижней части экрана щелкните по кнопке Points или нажмите клавиши CTRL + G. Modeler перейдет в режим выделения точек. Затем, чтобы отменить выделение, нажмите клавишу / (Слэш), после чего выделите точки заново, но теперь обходя их по часовой стрелке. Далее выполните процедуру, описанную в разделе "Создание тестового четырехугольника", начиная с шага 4
.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.