Весовые карты
В LightWave широко применяются весовые карты (weight map). Они позволяют определить, как будут работать некоторые специальные функции программы, а также выяснить степень влияния тех или иных костей на деформацию объекта при его анимации. Разработчики различных дополнений предоставляют возможность управлять некоторыми параметрами своих продуктов с помощью этих карт.
Рассмотрим следующие типы весовых карт: SubPatch Weights (Вес подразделенной поверхности), Bone Weights (Вес кости) и Tool Falloffs (Эффект применения инструмента).
SubPatch Weights
Раньше художникам при моделировании с помощью SubPatch приходилось уплотнять полигональную сетку объекта в тех местах, где было необходимо получить острую грань или угол (рис. 5.28). С введением точечных карт появилась возможность поточечно определять степень сглаживания подразделенной поверхности.
Рис. 5.28. Чтобы сделать грани более явными (слева), необходимо уплотнить решетку (справа)
Настройка SubPatch Weight
- Перейдите на вкладку Create, затем на панели управления щелкните по кнопке Box или нажмите клавиши SHIFT + X. Запустится инструмент Box (рис. 5.29).
Рис. 5.29. Создайте куб с помощью инструмента Box - Щелкните в любом месте окна проекции и постарайтесь сделать так, чтобы создаваемый вами объект был в точности похож на изображенный – см. рис. 5.30.
Рис. 5.30. Постарайтесь, чтобы созданный вами объект был таким же, как изображен на рисунке - Перейдите на вкладку Construct, затем на панели инструментов щелкните по кнопке SubPatch (рис. 5.31) или нажмите клавишу Tab. Полигоны будут преобразованы в SubPatch.
Рис. 5.31. Преобразуйте полигоны в SubPatch - В правом нижнем углу экрана щелкните по кнопке W и из выпадающего меню выберите пункт SubPatch Weight (рис 5.32).
Рис. 5.32. В меню выберите пункт SubPatch Weight