Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8

Моделирование с использованием слоев

Одна из еще не затронутых нами сторон редактора моделей – слои. Этот элемент давно уже перешел из разряда простых инструментов моделирования в разряд инструментов организации моделирования. Так, при использовании слоев вы можете сосредоточиться на моделировании отдельной части объекта, что позволяет создавать невероятно сложные модели, состоящие из нескольких меньших и хорошо проработанных. Слои могут облегчить проектирование даже самых трудных объектов, кроме того, они придают значительную гибкость работе в Layout.

Отличие слоев LightWave 3D от слоев в других программах в том, что включение, либо отключение слоев происходит практически мгновенно, позволяя полностью реорганизовать процесс моделирования сложных объектов и очень эффективно избегать трудностей, связанных с моделированием сложных и "тяжелых" объектов.

Например, вы занимались построением очень сложной модели жука. Если вся конструкция создана в одном слое, ей будет невероятно сложно управлять. Придется иметь дело с сотнями полигонов, располагающихся внутри друг друга, друг за другом, друг под другом (рис. 4.1).

Отделить одну часть модели от другой – практически невыполнимая задача. Однако отдельные части модели – голова, конечности, туловище и т.д. – можно разместить в различных слоях (рис. 4.2). Это не только сделает модель более простой для редактирования, но и облегчит ее восприятие.

Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Редактирование геометрии › Моделирование с использованием слоев
Рис. 4.1. Модель жука выглядит очень сложно

Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Редактирование геометрии › Моделирование с использованием слоев
Рис. 4.2. Если вы разместите элементы в различных слоях, будет гораздо проще понять принципы построения объекта

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.