Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8

Скелетоны

Размещение костей в объектах может быть очень тяжелой и трудоемкой задачей. Используя весьма ограниченный набор инструментов Layout, нужно обладать значительным опытом и ангельским терпением, чтобы достичь желаемого результата при создании движущихся элементов объекта. Средства Layout не настолько мощны, как инструменты Modeler. Но, к сожалению, редактор моделей не поддерживает такие элементы как кости. Что же делать?

Ответ прост. Необходимо использовать особый тип полигонов – скелегоны (Skelegon). Вы создаете в объекте скелегон, определяете его приблизительное расположение и размеры. Затем, используя инструменты Modeler, помещаете скелегон в том месте, где он должен быть. Для преобразования скелегонов в кости в редакторе Layout нужно воспользоваться командой Setup › Convert Skelegons to Bones (Установка › Преобразовать скелегоны в кости). Таким образом, вы одним выстрелом убьете двух зайцев: определите кости объекта и используете при этом широчайший набор инструментов Modeler. Как только вы освоите эту технику, подробнее прочитайте о скелегонах в главе 7.

Создание нескольких скелегонов при помощи инструмента Skelegon

Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Создание геометрии › Скелетоны
Рис. 3.77. Для создания скелегона используйте подобную фигуру

  1. Создайте объект, состоящий из трех сегментов (рис. 3.77).
  2. Перейдите на вкладку Setup, на панели инструментов выберите пункт Create Skelegon.
  3. Щелкните по левой грани объекта (рис. 3.78), определяя начало скелегона.
  4. Щелкните внутри левого сегмента объекта (рис. 3.79). Таким образом вы указали положение и длину скелегона.

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Создание геометрии › Скелетоны
    Рис. 3.78. Поместите начала скелегона на крайней левой поверхности, указатель – цель определяет начало цепи скелегонов

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Создание геометрии › Скелетоны
    Рис. 3.79. Второй щелчок мышью определит конец первого скелегона

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.