Примитивы
Создание модели при помощи одних лишь точек и полигонов – крайне неблагодарная работа. Даже чтобы создать, казалось, такие незамысловатые объекты, как куб и сфера, придется потратить очень много времени, занимаясь скучной и однообразной работой. Если бы вы начали терпеливо создавать точку за точкой, полигон за полигоном, то для построения этих фигур потребовалась бы целая вечность!
Но, к счастью, во всех программах трехмерного моделирования есть специальные инструменты для создания основных геометрических фигур. В 3D-мире всевозможные сферы, цилиндры, параллелепипеды и конусы называются примитивами (рис. 3.39).
Рис. 3.39. Эти примитивы созданы в Modeler
Вы, конечно, можете сказать, что вам вряд ли понадобятся эти простые фигуры, и что из них нельзя создать сложные объекты. Но на самом деле они очень пригодятся в работе.
Например, по форме здание напоминает прямоугольник. Таким образом, для создания основы можно использовать вытянутый куб, затем при помощи параллелепипедов разных размеров сделать окна, двери, крыльцо. В результате получится хижина, целиком состоящая из одних кубов (рис. 3.40). Этот метод также применим для создания больших высокодетализированных моделей.
Рассмотрим один из самых простых примитивов – куб (в общем случае параллелепипед).
Рис. 3.40. Этот симпатичный домик целиком состоит из одних кубов