Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8

Тексты и шрифты

В компьютерной графике для создания заголовков, титров и диаграмм используется текст. Если вы хотите, чтобы пользователь прочитал что-нибудь на экране или распечатке, вам необходимо определить наиболее подходящий стиль текста. Вы можете выбрать все что угодно: от стандартного машинописного шрифта до шрифта с тиснением, создающего эффект рукописного текста (рис. 3.47). Все зависит от того, каких эмоций вы ожидаете от читателя.

Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Создание геометрии › Тексты и шрифты
Рис. 3.47. Стандартный стиль отображения букв (машинописный – сверху) и стиль написания с тиснением (снизу)

Существуют тысячи разнообразнейших стилей или шрифтов. LightWave позволяет использовать стандартные шрифты, установленные на компьютере. Но вы можете обогатить коллекцию шрифтов, купив их или загрузив бесплатные версии из Web. А если у вас есть специальная программа, то вы даже можете создать свой собственный шрифт!

При первом запуске LightWave в вашем распоряжении не окажется ни одного шрифта (поскольку они еще не загружены). Помните, что шрифты занимают часть системной памяти, поэтому сначала определитесь, какие шрифты будете использовать, а потом приступайте к их загрузке. Рассмотрим, как можно добавить шрифт в Modeler.

Совет
Чтобы после запуска Modeler не загружать каждый шрифт, используйте кнопки Save List (Сохранить список) и Load List (Загрузить список) окна Edit Font List. Чтобы загрузить шрифты Type 1, щелкните по кнопке Load Type 1 и укажите файл нужного шрифта
.

Добавление шрифта в Modeler

  1. Из выпадающего меню Modeler выберите пункты Options › Edit Font List (Настройки › Редактировать список шрифтов). Откроется окно Edit Font List – рис. 3.48.
  2. Щелкните по кнопке Add True-Type (Добавить True-Type), на экране появится окно системных шрифтов (рис. 3.49).
  3. Выберите шрифт, определите стиль и размер.
  4. Чтобы добавить шрифт и закрыть окно, щелкните по кнопке ОК.
  5. Чтобы закрыть окно Edit Font List, щелкните по кнопке ОК.

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Создание геометрии › Тексты и шрифты
    Рис. 3.48. При помощи окна Edit Font List можно загрузить шрифты в Modeler

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Создание геометрии › Тексты и шрифты
    Рис. 3.49. В Windows в окне системных шрифтов выберите нужный шрифт, укажите его стиль и размер

Теперь, когда нужный шрифт загружен, можно приступать к созданию текста при помощи инструмента Text (Текст).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.