Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8

Моделирование с использованием слоев

Modeler все слои объекта отображает в строке Layer Bank, расположенной в правом верхнем углу рабочей области (рис. 4.3). В каждом из банков находится по 10 слоев, у всех слоев есть верхняя и нижняя кнопки.

Чтобы просматривать и редактировать геометрию объекта, нажмите на верхнюю кнопку, и слой будет переведен в режим foreground (передний план) – рабочий режим. Щелкните по нижней кнопке, чтобы перевести слой в режим background (фон) – фоновый режим (рис. 4.4). В этом режиме содержимое слоя отображается, но его нельзя редактировать.

Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Редактирование геометрии › Моделирование с использованием слоев
Рис. 4.3. В верхнем правом углу рабочей области Modeler находятся кнопки управления слоями

Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Редактирование геометрии › Моделирование с использованием слоев
Рис. 4.4. Содержание слоя в рабочем режиме отображается белым цветом, а в фоновом – черным

Хотя в Layer Bank хранится только 10 слоев, объект в LightWave 3D может иметь до 99 таких банков, следовательно, максимальное количество слоев объекта составляет 990. При помощи клавиш PageUp и PageDown можно перемещаться по банкам слоев.

LightWave3D 8 предоставляет новые инструменты по работе над слоями:

  • Clone2Layer (Клонирование в слой).Отличие от простого клонирования в том, что данная функция позволяет копировать объекты в несколько разных слоев;
  • Insert Layer (Вставка слоя). При данном типе копирования; слой копируется в новый, смещая все последующие вправо;
  • Delete Layer (Удалить слой). Удаление слоя и смещение всех последующих слоев влево;
  • Object collapser (Коллапс объектов). Все выбранные слои собираются в один.

Использование слоев

Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Редактирование геометрии › Моделирование с использованием слоев
Рис. 4.5. По умолчанию при создании объекта активным считается первый слой

  1. В первом слое объекта постройте параллелепипед (см. главу 3). По умолчанию при создании объекта активным считается первый слой (рис. 4.5).
  2. Выберите рабочий режим второго слоя или нажмите клавишу 2. Активируется второй слой, предыдущие построения исчезнут с экрана (рис. 4.6).
  3. В середине этого слоя создайте сферу (рис. 4.7).

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Редактирование геометрии › Моделирование с использованием слоев
    Рис. 4.6. Второй слой пуст и отображается в фоновом режиме

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Редактирование геометрии › Моделирование с использованием слоев
    Рис. 4.7. Во втором слое создайте сферу

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.