Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8

Редактирование геометрии

Инструмент Spline Guide

Инструмент Spline Guide (Сплайновый указатель) позволяет изменять геометрию в соответствии с задающей кривой. Характерные точки кривой определяют вид создаваемого эффекта. Spline Guide поддерживает следующие режимы: Scale, Stretch, Twist, Bend и Weight Map.

Использование инструмента Spline Guide

  1. Выполните шаги 1-3 процедуры, описанной в разделе "Использование инструмента Bend", создайте сегментированный четырехугольник.
  2. Перейдите на вкладку Modify, затем на панели инструментов щелкните по кнопке Spline Guide. Запустится инструмент Spline Guide.
  3. Чтобы инициализировать рабочую ось Y инструмента, щелкните мышью на виде сзади. На объекте появятся маркеры инструмента (рис. 4.74).

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Редактирование геометрии › Редактирование геометрии
    Рис. 4.74. Чтобы инициализировать рабочую ось инструмента Spline Guide, щелкните мышью на виде сзади

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Редактирование геометрии › Редактирование геометрии
    Рис. 4.75. В окне Numeric отображаются все свойства инструмента Spline Guide: рабочая ось, количество точек задающей кривой, операция, центр, настройки кривой

  4. Из выпадающего меню Modeler выберите пункты Windows › Numeric Options Open/Close (Окна › Числовые опции открыть/закрыть) или нажмите клавишу N. Откроется окно Numeric (рис. 4.75).
  5. В поле Curve Points (Количество точек кривой) введите количество узловых точек сплайновой кривой (рис. 4.76).

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Редактирование геометрии › Редактирование геометрии
    Рис. 4.76. Изменив количество точек кривой, можно контролировать точность применения инструмента

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Редактирование геометрии › Редактирование геометрии
    Рис. 4.77. Из выпадающего меню выберите пункт Stretch

  6. Из выпадающего меню Operation (Операция) выберите тип создаваемого при помощи Spline Guide эффекта, например, Stretch (рис. 4.77).
  7. Чтобы изменить положение характерных точек сплайновой кривой, в любом из видов перетащите маркеры инструмента (рис. 4.78).
  8. Чтобы закрыть инструмент и применить изменения, нажмите клавишу Enter или на панели инструментов щелкните по кнопке Spline Guide.

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Редактирование геометрии › Редактирование геометрии
    Рис. 4.78. Измените положение узловых точек, чтобы деформировать объект

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.