Работа в трехмерном пространстве
Первый этап создания трехмерной анимации – это перемещение элемента или изменение его размеров, но перед тем как вы начнете передвигать объекты, необходимо изучить основы работы в трехмерном пространстве. В Layout каждому измерению поставлена в соответствие своя ось, вдоль которой вы можете перемещать объекты. Так, можно принять, что перемещение объекта вдоль оси X (+Х и -X)-это его движение влево-вправо, вдоль оси Y (+Y и -Y) – вверх-вниз, а вдоль оси Z (+Z и -Z) – вперед-назад (рис. 6.1).
Рис. 6.1. Это три оси, относительно которых может перемещаться объект
В Layout есть ряд инструментов, позволяющих перемещать объекты вдоль осей. Например, при работе с инструментом Rotate (Вращать), который находится на панели инструментов (рис. 6.2), используются несколько другие оси.
Так, ось Н (курс, +Н и -Н) отвечает за поворот объекта влево-вправо, ось Р (наклон, +Р и -Р) – за наклон вверх-вниз, а ось В (завал, +В и -В) – за наклон влево-вправо (рис. 6.3).
Рис. 6.2. На панели инструментов щелкните по кнопке Rotate, чтобы активировать инструмент Rotate
Рис. 6.3. Объект может вращаться в этой системе координат
- Перейдите на вкладку Items, предоставляющую доступ к новому набору инструментов (рис. 6.4).
Рис. 6.4. Вкладка Item представляет предоставляет доступ к новым инструментам, а также к выпадающему меню Add - Из выпадающего меню Add (Добавить) выберите пункты Objects › Add Null (Объекты › Добавить нулевой объект) – рис. 6.5.
Рис. 6.5. При помощи выпадающего меню Add вы можете загрузить все объекты и элементы, которые требуются для создания сцены