Использование основных элементов создания анимации
Вы уже немного освоили принципы работы с элементами в трехмерном пространстве, теперь – рассмотрим инструменты создания анимации.
В самом начале этой главы вы познакомились с инструментами Move и Rotate, а также с Reset – инструментом, при помощи которого можно вернуть объект в исходное положение. Но это только половина всех инструментов для создания анимации в Layout, поэтому рассмотрим остальные: Size (Масштабировать), Stretch (Растянуть) и Squash (Раздавить).
Важно отметить, что некоторые инструменты имеют узкую специализацию, то есть предназначены для работы с определенными элементами сцены. Подобно Rotate и Move каждый инструмент имеет набор маркеров, соответствующих осям, в которых они могут быть использованы.
Данные инструменты позволяют достичь различных эффектов. Если вы хотите, чтобы объект сцены рос с течением времени во всех направлениях или только по одной из осей, нужно использовать Size или Stretch. Инструмент Squash позволяет создать иллюзию, что объект был раздавлен.
Инструменты создания анимации
В представленном ниже списке указывается, для работы с какими элементами предназначены те или иные инструменты создания анимации:
- Move – со всеми элементами;
- Rotate – со всеми элементами;
- Size – с объектами, костями, линейными и поверхностными источниками света;
- Stretch – с объектами, костями, линейными и поверхностными источниками света;
- Squash – с объектами и костями;
- Reset – со всеми элементами.
Изменение размеров объекта
- Создайте объект и загрузите его в Layout.
- Перейдите на вкладку Items, затем щелкните по кнопке Size на панели инструментов (рис. 6.21) или нажмите клавиши SHIFT + H. Запустится инструмент Size.
Рис. 6.21. Чтобы масштабировать объект по всем осям, используйте инструмент Size - Удерживая нажатой левую кнопку, перемещайте мышь. Заметьте, что при движении мыши вправо объект растет (рис. 6.22), а при движении влево – уменьшается.
Рис. 6.22. Чтобы уменьшить объект, переместите мышь влево, а чтобы увеличить – вправо
Совет
Инструмент Size не имеет маркеров, так как изменение размеров объекта происходит одновременно по всем трем направлениям.