Введение
Попытайтесь зрительно представить мультимедийный экран или экран веб-сайта с хорошим дизайном. Если вам это удалось, то вы вспомните, что на нем есть, по меньшей мере, три отдельные области. Это – центральная область экрана, на которой отображается контент; область, в которой расположены средства навигации; и область, в которой размещается информация об организационном построении программы (темы, предметы, страницы и т.п.).
Хороший дизайн интерфейса помогает пользователю легче перемещаться тю. программе и быстрее определять свое текущее положение относительно остальной части программы. Он помогает программисту представить контент в эстетически привлекательной и эффективной манере. В Экскурсии 9А вы пройдете по нескольким "хорошим" и "не совсем хорошим" примерам экранного дизайна.
Одним из способов улучшения эстетики зрительного отображения является добавление иллюзии глубины в ваши графические элементы и интерфейс. Создавая отблески и тени, вы придаете объектам экрана трехмерный вид. Вы также можете создать иллюзию глубины, показывая, что одни объекты расположены ближе к вам, чем другие объекты. В этой главе исследуется несколько простых приемов превращения на экране плоской страницы в рельефную. К концу этой главы вы будете способны:
- Описать три главные области, на которые может быть обычно разделено отображение экрана.
- Рассказать, как применяются отблески и тени для создания иллюзии глубины.
- Создать выпуклую кнопку со скошенными краями и двумя позициями-состояниями ("Верхней" – выключено и "Нижней" – включено).
- Создать кнопку с использованием теней для обоих этих состояний.
- Создать сферическую кнопку с изменяющимися размерами для придания ей иллюзии глубины.
- Описать, как может применяться альфа-канал для создания специальных эффектов отображения.