Урок 2. Моделирование глаз персонажа.
Создание зрачка
Создайте в окне проекции объект Sphere (Сфера), который будет играть роль зрачка.
Перейдите на вкладку Modify (Изменение) командной панели и установите для объекта следующие параметры: Radius (Радиус) – 30, Segments (Количество сегментов) – 30, Hemisphere (Полусфера) – 0.6. Чтобы объект принял сглаженную форму, установите флажок Smooth (Сглаживание). Также установите переключатель в положение Squash (Втиснуться), что позволит не уменьшать количество сегментов на полусфере.
В результате вы получите объект, который показан на рис. 3.59.
Рис. 3.59. Будущий зрачок глаза
Теперь необходимо выровнять зрачок относительно глазного яблока. Для этого сделайте следующее.
- Выделите объект Sphere (Сфера), щелкнув на нем мышью.
- Выполните команду Tools › Align (Инструменты › Выравнивание) или воспользуйтесь сочетанием клавиш ALT + A. При этом курсор изменит форму.
- Щелкните на объекте Torus (Top).
- На экране появится окно Align Selection (Выравнивание выделенных объектов). В нем необходимо указать, по какому принципу будет происходить операция выравнивания.
- Установите флажки Y Position (Y-позиция) и X Position (Х-позиция).
- Установите переключатель Current Object (Объект, который выравнивается) в положение Center (По центру).
- Установите переключатель Target Object (Объект, относительно которого выравнивается) в положение Center (По центру).
- Нажмите кнопку Apply (Применить).
- Установите флажок Z Position (Z-позиция).
- Установите переключатель Current Object (Объект, который выравнивается) в положение Pivot Point (Опорная точка).
- Установите переключатель Target Object (Объект, относительно которого выравнивается) в положение Minimum (По минимальным координатам выбранных осей).
- Нажмите кнопку Apply (Применить) или ОК. В результате выполнения операции выравнивания объекты будут выглядеть, как показано на рис. 3.60.
Рис. 3.60. Объекты после выравнивания