Модификаторы изменения геометрии: Edit Mesh (Редактирование Каркаса)
В заключение мы рассмотрим один из ключевых инструментов изменения геометрии, без которого невозможно представить любую сложную модель в Max.
Модификатор Edit Mesh (Редактирование Каркаса) представляет собой набор средств, скомпонованных по следующим подобъектным уровням:
- Vertex (Вершина) – позволяет различные манипуляции с вершинами редактируемого каркаса.
- Edge (Ребро) – служит для управления видимостью и расположением ребер редактируемого каркаса.
- Face (Грань) – применяется для работы с наборами граней, а также для назначения Material ID (Идентификатора Материала) при использовании типа Multi / Sub-Object (Составной / Многокомпонентный Материал).
- Polygon (Плоскость) – аналогичный предыдущему подобъектный уровень, позволяющий работать с прямоугольными парами граней.
- Element (Элемент) – позволяет работать с группами граней, объединенными в элемент каркаса.
Выбор требуемого подобъектного уровня осуществляется в списке, вызываемом левым щелчком на знаке "плюс" в списке Modifier Stack (Стек Модификаторов) (рис. 5.66).
Рис. 5.66. Список подобъектных уровней
Далее мы рассмотрим подробнее свитки параметров Edit Mesh (Редактирование Каркаса) и содержащиеся в них наборы инструментов.