Boolean (Булевые объекты)
По аналогии с рассмотренными ранее Булевыми операциями над отдельными сплайнами формы такие же действия могут быть произведены над трехмерными объектами сцены в Max – это Union (Объединение), Subtraction (Вычитание) и Intersection (Пересечение). Каждая из этих команд применима только тогда, когда объекты, участвующие в операции, пересекаются в некоторой области пространства. В результате будет создан новый объект, состоящий из двух исходных, каждый из которых называется Operand (Операндом). На стадии редактирования операнды позволяют выбирать, модифицировать или удалять себя из Булевого объекта.
Для создания составного объекта типа Boolean (Булевый) необходимо предварительно иметь в составе сцены два будущих операнда. Выбрав один из них, перейти в панели Create (Создать) к списку Compound Objects (Составные Объекты) и нажать кнопку Boolean (Булевый) (рис. 5.30).
Рис. 5.30. Параметры Булевого Объекта
В раскрывшемся свитке Pick Boolean (Выбрать Операнд) следует включить режим создания – Reference (Ссылка), Move (Перенос), Copy (Копия) или Instance (Образец) и, щелкнув по одноименной кнопке, указать в видовом окне второй операнд.
Способ взаимодействия двух операндов выбирается соответствующим переключателем группы Operation (Операция) в свитке Parameters (Параметры):
- Union (Объединение) – результат суммирования двух трехмерных тел с удалением их частей, оказавшихся внутри общего внешнего объема.
- Intersection (Пересечение) – результат сложения двух трехмерных тел с удалением их частей, оказавшихся снаружи общего внутреннего объема.
- Subtraction (А-В) / Subtraction (В-А) (Вычитание (А-В) / Вычитание (В-А)) – результат вычитания двух трехмерных тел с удалением той части второго из них, которая отсекается объемом первого.
- Cut (Вырезание) – результат вырезания на поверхности первого операнда отверстий и проемов в местах пересечения со вторым.
Служебный свиток Display / Update (Вид / Обновление) управляет способом отображения операндов и результата в видовых окнах.