Loft (Формование) составных объектов
Три переключателя Percentage (Проценты), Distance (Расстояние) и Path Steps (Узловые Точки) управляют выбором единиц измерения соответственно от 0 до 100 процентов, от 0 до величины полной длины Пути в единицах сцены, и от 0 до значения числа шагов.
Последний режим зависит от одноименного счетчика в свитке Skin Parameters (Параметры Поверхности). Этот свиток содержит несколько групп параметров управления созданием модели Лофтинга (рис. 5.29). Группа Capping (Торцы) содержит флажки Cap Start / Cap End (Торец Начала / Торец Конца), которые создают "крышки" на торцах модели в случае незамкнутого пути. Переключатель Morph / Grid (Покрытие / Сетка) задает тип торцевого покрытия.
Рис. 5.29. Свиток Skin Parameters (Параметры Поверхности)
Группа Options (Параметры) содержит следующие настройки:
- Счетчики Shape Steps (Узловые Точки Формы Сечений) и Path Steps (Узловые Точки Пути) – настраивают детальность создаваемой модели.
Флажки управления:
- Optimize Shapes / Optimize Path (Оптимизировать Формы Сечений / Путь) – задают режим оптимизации сплайнов Сечений / Пути, не создавая промежуточных вершин на прямолинейных сегментах, тем самым уменьшая сложность конечной модели.
- Adaptive Path Steps (Адаптивный Шаг Узлов Пути) – подбор числа промежуточных вершин на криволинейных сегментах выполняется автоматически.
- Contour / Banking (Поворот / Занос) – включает режим поворота / заноса Сечений перпендикулярно Пути.
- Constant Cross-Section (Постоянное Поперечное Сечение) – нормализует Сечения вдоль всего Пути, подгоняя их под постоянный размер.
- Linear Interpolation (Линейная Интерполяция) – управляет режимом интерполяции промежуточных сечений модели.
- Flip Normals (Вывернуть Наизнанку) – обращает внутреннюю и внешнюю поверхности объекта. Этот режим необходим в случае неправильной отрисовки объекта в видовых окнах и при визуализации.
- Quad Sides (Прямоугольные Грани) – отрисовка смежных граней между равносторонними сечениями выполняется прямоугольными гранями, вместо треугольных.
- Transform Degrade (Выключение при Трансформациях) – при редактировании Форм Сечений или Пути на подобъектном уровне отрисовка модели Лофтинга блокируется. Этот режим необходим при редактировании сложных моделей и напрямую связан с производительностью вашей компьютерной подсистемы.
И последняя группа Display (Вид) позволяет управлять отображением поверхности модели в видовых окнах при Skin (Каркасном) или Skin in Shaded (Тонированном) выводе на экран.