Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max

Уровень каркаса лица 3

  • Одиночная челюстная кость (с направляющей)
  • Закрывающиеся веки
  • Двигающиеся глаза
  • Двигающиеся брови
  • Артикулирующие губы
  • Артикулирующий язык

На уровне каркаса лица 3 добавляются последние компоненты, которые любому персонажу придают реалистичные эмоции и позволяют произносить фонемы, – а именно брови, губы и язык (рис. 2.42).

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Работа с каркасами персонажей с помощью модуля Biped › Уровень каркаса лица 3
Рис. 2.42. Уровень каркаса лица 3 включает в себя кости губ, бровей и языка

На рис. 2.42 язык показан отдельно для ясности: в действительности он находится внутри рта и пересекает геометрию головы. Это сделано из-за того, что соединять сетку со скелетом нужно в вытянутом состоянии. Положение языка определяется только после присоединения к кости. Сравните с хвостом или набедренной повязкой, которые редко бывают совершенно прямыми и вытянутыми.

Чтобы перейти к уровню каркаса лица 4, пришлось бы включить большее число костей, которые можно использовать для деформирования таких областей лица, как щеки, уши, области вокруг бровей и т.д.

Но остановимся пока на этом. Чтобы лучше познакомиться с отношениями между связанными костями лица и модулем Biped, загрузите файл Doghead.max.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

преимущества оптического кабеля перед hdmi