Другие типы каркасов персонажа. Собака. Дельфин.
С помощью объекта Biped можно создать каркас персонажа практически любого типа: от зловещего чужака до гигантской птицы или маленького муравья. Приведенные в этом разделе примеры персонажей игр, в которых используются нетипичные каркасы Biped, помогут вам создать характерные персонажи.
Собака
Собаки (и другие четвероногие животные) имеют специфическую и уникальную мускулатуру, которую при определении каркаса нужно тщательно изучить. Например, очень сложно увидеть колено, если только собака не согнула его. Собака ходит на пальцах ног. а не на ступнях, и объект Biped должен это отображать (рис. 2.35).
Рис. 2.35. Объект Biped можно использовать для того, чтобы анимировать ротвейлера
Дельфин
Если когда-либо у вас и возникал вопрос, зачем нужно снимать галочку напротив опции Arms в структуре Biped, то теперь все встанет на свои места. Представьте, что вы анимируете дельфина, который является млекопитающим. Поскольку дельфины обладают почти таким же развитым интеллектом, как люди, почему бы не моделировать их с помощью объекта Biped (рис. 2.36)?
Рис. 2.36. Вот зачем нужна опция отсутствия рук
Руки можно было бы оставить, чтобы, например, управлять плавниками, но все зависит от того, насколько сложной должна быть анимация. На самом же деле необходима лишь одна нога, вторую можно уменьшить практически до нуля. Тазовая область размешается в центре туловища, это упрощает процесс перемещения по воде и изгиба туловища вокруг центра трансформаций.
Однако самое сложное в конструировании дельфина или акулы с помощью объекта Biped – это понять, каким образом создаются такие части, как спинной плавник. Можно либо добавить еще одну кость, либо очень строго задавать веса сетки персонажа, чтобы она правильно деформировалась.