Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max

Уровень каркаса лица 2

  • Единая челюстная кость (с направляющей)
  • Закрывающиеся веки
  • Двигающиеся глаза

Уровень каркаса лица 2 включает в себя анимацию глаз, поэтому, прежде чем приступать к моделированию, нужно хорошо продумать все детали. При применении опции Physique глаза должны быть закрыты, потому что деформировать сетку, открывающую глаза, проще, чем закрывающую их (представьте себе моргание глаза). Глазом может быть простой патч с несколько измененной геометрией, нужно лишь включить в него что-то похожее на радужную оболочку глаза (подойдут несколько перемещенных вершин), а геосфера (или часть геосферы) с умеренным разрешением может служить костью глазного яблока (рис. 2.41).

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Работа с каркасами персонажей с помощью модуля Biped › Уровень каркаса лица 2
Рис. 2.41. На уровне каркаса лица 2 есть кости, отвечающие за моргание и движение глаз

Глазное яблоко состоит из жидкости, оно очень пластичное. Чтобы представить вязкую глазную жидкость, потребовалось бы неописуемо большое количество геометрии. Лучший способ представить объект глаза – это придать форму искривленному набору треугольников.

Если кости лица справа и слева симметричны (в том числе и по названиям), то следить за тем, что где находится, будет гораздо проще. Даже несмотря на то что глазные яблоки являются частью объектов, их центры трансформаций совпадают с теми, которые были бы у них при центрировании на целой геосфере.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.