Параметры изображения
Для черно-белой печати (газет, книг, черно-белого принтера) рисунок желательно перевести в Grayscale самому. И очень внимательно на него посмотреть. То, что красиво смотрится в цвете, после перевода в ч/б может вдруг стать совершенно непригодным – мутным и неразборчивым. Причины этого понять нетрудно: когда соседние участки изображения имеют разные цвета, мы отлично их различаем, даже если яркости этих участков очень близки. А когда изображение становится черно-белым, участки с одинаковой яркостью просто не различимы.
Конечно, Photoshop не так прост и при переводе из RGB в Grayscale не станет тупо переводить, скажем, пятидесятипроцентный зеленый, пятидесятипроцентный синий и пятидесятипроцентный красный в один и тот же пятидесятипроцентный серый цвет. Авторы программы прекрасно знают, что чувствительность нашего глаза к цветам не одинакова: желтый, зеленый и голубой всегда будут казаться нам ярче, чем красный, пурпурный и, тем более, синий той же яркости. При переводе Photoshop соответствующим образом корректирует изображение.
И все же ситуации, когда после перевода рисунок становится просто никуда не годен, вовсе не редкость. В такой ситуации лучше сначала подработать файл в цвете – повысить контраст, насыщенность и поглядеть, достаточно ли этого для ч/б.
Выполняя перевод, Photoshop вам напомнит, что информация о цветах будет потеряна – выдаст соответствующее напоминание (Discard color information – сбросить информацию о цветах).
Кроме черно-белых файлов с полутонами существуют и изредка еще используются черно-белые файлы без полутонов – строка Bitmap. Перевод в битмап возможен только через Grayscale. Тут Photoshop предложит вам задать разрешение создаваемого изображения и выбрать способ перевода – с растром или без.
Перевод в изображение без оттенков и даже без имитации оттенков называется 50% Threshold (порог 50%). Все, что темнее 50%, будет черным, что светлее – белым.
Для имитации оттенков Photoshop использует растр (чем реже расположены черные точки в данной области, тем светлее она нам кажется). В списке Use, который вы найдете в диалоговом окошке, будет четыре строки с разными методами растрирования. Когда понадобится, сможете посмотреть их самостоятельно и убедиться, как нелегко из нормальной фотографии получить что-то внятное в режиме Bitmap.
Перевод цветного изображения в режим Duotone (два тона) также возможен только через Grayscale, потому что предназначен он для тонирования черно-белых изображений: в черный цвет как бы подмешивается вторая краска (отсюда и название), создающая эффект тонированной фотографии. Вторую краску вас и попросят указать при переводе изображения в Duotone – выбрать ее название из какого-то каталога красок (например, Pantone Solid Uncoated).
(Впрочем, даже первая краска не обязана быть черной: при создании "дву-тона" вы сможете поменять ее на любую другую.)
Кроме двухтоновых изображений возможны и более сложные – с двумя дополнительными красками (Tritone – три тона) и даже с тремя (Quadtone – всего четыре). И для каждой краски вам предложат сразу же задать кривую яркости (об этих кривых читайте в главе "Регулировка кривых яркости").
Есть и более простой вариант – Monotone, при котором вы сможете просто поменять черный цвет на любой другой.
Изображения с неполной палитрой (Indexed Color) применяются чаще всего при создании веб-графики. Для уменьшения веса GIF-файлов из рисунка убираются информация о цветах, которые в нем не используются… Не хочется повторяться, лучше прочитайте об этом в "Самоучителе полезных программ" – глава "Подготовка графики для Web".
При переводе Photoshop попросит вас выбрать цветовую палитру – для Web, стандартную для Windows, стандартную для Макинтоша и т. д. По умолчанию предлагается палитра Exact (точная), включающая в себя только цвета, имеющиеся на рисунке.
Моделью Lab Color можно воспользоваться в некоторых специальных случаях, когда вам требуется сделать рисунок значительно темнее или светлее, но так, чтобы при этом не менялось соотношение цветов. В Lab Color, как я вам уже сообщал в главе "Диалоговое окно Color Picker", регулировка световой составляющей L (Lightness) отделена от регулировки цветов. Тогда как в других моделях изменение яркости и контраст всегда затрагивает и цвета, и в экстремальных случаях может привести к серьезным искажениям.