Иллюстрированный самоучитель по компьютерной графике и звуку

Слои

Первая группа объединяет парочку простых режимов, даже, я бы сказал, простоватых, потому что настоящего смешивания тут еще нет.

  • По умолчанию для слоя всегда задан нормальный режим смешивания (Normal). Если задана частичная прозрачность слоя, то верхняя и нижняя краски, конечно, смешиваются, но учитывается только эта полупрозрачность.
  • В режиме Dissolve (растворение, рассыпание) краски не смешиваются даже при полупрозрачном верхнем слое. Здесь другой метод: рисунок из верхнего слоя рассыпается на отдельные точки. И тем сильнее рассыпается, чем выше прозрачность. На рис. 1.60 верхняя линия взята из слоя со стопроцентной непрозрачностью, средняя – с пятидесятипроцентной, а нижняя – всего с 6%.

Иллюстрированный самоучитель по компьютерной графике и звуку › Adobe Photoshop › Слои
Рис. 1.60. Краски режиме Dissolve

Треугольничек носиком вниз в строке Set 1 прячет сразу все слои, входящие в набор. А сам превращается в треугольничек носиком вправо. Догадываетесь, что будет, если по нему щелкнуть мышкой?..

О некоторых других кнопках из нижней части палитры слоев мы поговорим позже, когда почва для этого разговора будет подготовлена и, извините за натурализм, унавожена. А сейчас мы поговорим о том, что такое…

Служебные слои

Кроме обычных слоев, на которых размещаются рисунки или их фрагменты, в Фотошопе есть и некоторые другие их разновидности. На слое может не быть вообще никакого рисунка, но он будет выступать в роли своего рода светофильтра для нижних слоев. Вместо того чтобы портить исходный рисунок, меняя в нем соотношение цветов, контраст и яркость, заливая градиентом, делая размывку – solid color… и прочие обработки, мы можем абсолютно без – Gradient… болезненно выполнять все обработки в таких пустых Pattern… слоях. Результат будет выглядеть так же, как если бы Levels… мы все эти сто пятьдесят обработок поочередно выполнили над самим изображением. Я уж не говорю о том, что отменить любую из них, поменять ее параметры, поменять порядок обработок (а он тоже весьма важен!), да и просто выкинуть такой обработочный слой – это просто раз плюнуть.

Чтобы выбрать тип слоя, который вам сейчас нужен, щелкните по кнопке Create new fill or adjustment layer (создать новый заливочный или настроечный слой) Иллюстрированный самоучитель по компьютерной графике и звуку › Adobe Photoshop › Слои и посмотрите на имеющийся ассортимент (см. рис. 1.61).

Служебные слои в списке разбиты на четыре группы.

Иллюстрированный самоучитель по компьютерной графике и звуку › Adobe Photoshop › Слои
Рис. 1.61. Типы слоев

В первой собраны слои-заливки – цветом, градиентом и текстурой, в остальных – настроечные (корректирующие) слои разных типов: для коррекции яркости, контраста, цветового баланса, для тонкой регулировки цветов и для создания некоторых дополнительных эффектов (негатив, пороговая обработка, постеризация).

В меню Layer есть два подменю аналогичного состава: в подменю Fill Layers собраны заливочные слои, а в Adjustment Layers – настроечные.

При создании служебных слоев вы сможете применить свои глубокие познания, полученные в других главах этого раздела, потому что графическому редактору нашему, в общем, по большому барабану, делаем ли мы заливку цветом или коррекцию яркости прямо в слое с рисунком или же создаем для этого служебный слой. Заливка – она заливка и есть. Диалоговые окна появляются одни и те же. Впрочем, некоторые мелкие отличия все же будут. И конкретно – в заливочных слоях. Из-за чего?

К примеру, когда вы строите градиент на обычном слое, вам непременно предлагают провести на рисунке линию, обозначающую направление, а также точки начало и окончания цветовых переходов. При создании заливочного слоя никаких линий проводить нам не дают – слой пустой и таким останется. Зато в соответствующем диалоговом окне появляются новые настройки для задания угла и диаметра.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.