Сокровища меню Filter
Фильтр Lighting Effect (эффект освещения) – один из самых сложно устроенных плагинов фотошоповского набора (см. рис. 1.123). Он позволит имитировать освещение одним или несколькими источниками цветного света, для каждого из источников задать направление, расстояние от объекта и так далее.
В списке Style вас поджидает большой набор готовых стилей освещения – одним источником света или несколькими, точечным (это называется Spotlight) или рассеянным (Omni), белым светом или разными цветами.
Рис. 1.123. Эффекты освещения
Для ручной установки нового источника света берете мышкой кнопку-лампочку под окошком просмотра и тащите на рисунок. Так же мышкой можете изменять положение источника, направление, степень рассеяния.
Если взять источник мышкой и потащить с клавишей ALT, то получится копия. При нескольких лампочках выбрать одну из них для редактирования вы сможете, ткнув мышкой в полый кружок, обозначающий точку расположения этого источника света (на нашем рисунке он расположен в центре эллипса).
Ненужную лампочку берете мышкой за центр и тащите в мусорный бачок.
Пару слов о настройках. В секции Light Type задаются параметры источника света: тип его, цвет, интенсивность и степень фокусировки.
В секции Texture Channel собраны параметры освещаемого объекта: цвет (если надо его подкрасить), блеск его поверхности (Gloss) и материал (Material) – на что он больше похож по отражающей способности – на металл или на пластик.
Самая нижняя секция Texture Channel позволяет не просто осветить объект, но и воссоздать некоторую поверхность. Поверхность считывается из цветового канала или альфа-канала.
Например, вы создаете канал Alpha 1, заливаете его текстурой, потом применяете Lighting Effect к рисунку (к RGB, а не к альфе!). Выбираете в списке Texture Channel строку Alpha 1. Эффект получается примерно такой, как на рисунке 1.124.
Рис. 1.124. Освещение с текстурой
Вообще, очень любопытной особенностью этого фильтра является способность учитывать содержимое альфа-канала. Наш невесомый и неощутимый альфа-канал вдруг начинает воздействовать на основное изображение, создавая на нем тени. Даже если вы запишете в канал не текстуру, а скажем, надпись (как на рис. 1.125), она все равно проявится на основном изображении, да еще и в выпуклом (вогнутом) виде, освещенная тем же светом, что и весь рисунок.
Выпуклость-вогнутость задается переключателем White is High, а степень этой выпуклости – движком Height.
Рис. 1.125. Проступили буквы