Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max

Создание циклического бега

Теперь, когда есть мгновенное положение первого кадра анимации и объекты сгруппированы для упрощения выделения, нужно активизировать режим In Place (На месте), чтобы можно было понять, когда цикл повторяется. Еще раз выделите любую часть исходного объекта Biped и в разделе Modes (Режимы) свитка Biped щелкните по кнопке, которая похожа на мишень для стрельбы – она станет фиолетовой (рис. 8.20).

Во время работы над движением объект Biped, таким образом, будет находиться на одном месте – в центре сцены. Для просмотра анимаций с целью определения качества и приемлемости данных захвата движения этот режим подходит как нельзя лучше.

Совет
Режим In Place можно настроить и так, что движение будет ограничено осями X и Y по отдельности. Для этого выберите в выпадающем графическом меню одну из осей (рис. 8.21)
.

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Использование захвата движения › Создание циклического бега
Рис. 8.20. Включите для объекта Biped режим In Place, чтобы во время роботы он всегда был на одном месте

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Использование захвата движения › Создание циклического бега
Рис. 8.21. В режиме In Place можно выбрать только ось X или Y

Затем перемещайтесь по анимации кадр за кадром, пока не дойдете до первого наилучшего совпадения с зафиксированным мгновенным начальным положением. Ближайший кадр, в котором повторяется мгновенная поза, – кадр 26. Так как снимок Biped сделан в кадре 0, то длина цикла равна примерно 27 кадрам (кадры 0-26) – рис. 8.22.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.