Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max

Файлы захвата движения

Захват движения (motion capture, или сокращенно mocap) – лучший помощник аниматора. С его помощью любое движение становится реалистичнее и детальнее, а время создания такого движения уменьшается. Фильмы, телевидение, реклама и даже научные исследования пользуются преимуществами захвата движения, а в 3ds max он применяется легко и быстро.


В 3ds max и character studio можно работать с тремя различными форматами файлов захвата движения: BIP, CSM и BVH. Файлы BIP – это собственно файлы движения Biped, a CSM и BVH – это файлы необработанных данных, состоящие из ASCII-символов, представляющих собой обычные выходные данные, которые были получены в результате захвата движения.

Аниматоры на самом деле работают только с законченными файлами BIP, которые были "вычищены" в студии, осуществлявшей захват или продающей данные в библиотеках. В character studio есть возможность подгонять данные захвата движения под персонажей, однако в компаниях, специализирующихся на предоставлении захвата движения, оборудование для настройки данных лучше. Но все же полезно иметь представление о форматах CSM и BVH, потому что в character studio есть возможность преобразовывать эти типы файлов в обычный формат BIP.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.