Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max

Создание циклического бега

Выбрав лучший файл захвата движения, необходимо его обрезать, чтобы цикл идеально замкнулся. Для этого сначала определите необходимую длину цикла.

Определение длины цикла

Выделите все звенья и объекты Biped (кроме маленького круглого объекта Footsteps) и перейдите в кадр 0. Убедитесь, что активно окно проекции Left. Увеличьте масштаб и передвиньте вид так, чтобы Biped оказался слева. Затем выполните команды Tools/Snapshot (рис. 8.18, позиция 1) и создайте копии выделенных объектов Biped для кадра 0 (рис. 8.18, позиция 2).

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Использование захвата движения › Создание циклического бега
Рис. 8.18. Чтобы скопировать звенья Biped, зафиксируйте их мгновенное положение в кадре 0

Для определения длины цикла необходима своего рода поза-образец, поэтому в кадре 0 было зафиксировано мгновенное положение звеньев Biped. Теперь нужно сгруппировать эти объекты, чтобы в дальнейшем их случайно не выделить поодиночке. Перейдите вперед на несколько кадров анимации, Biped должен переместиться на некоторое расстояние от копий мгновенного начального положения. Выделите копии, откройте меню Group (рис. 8.19, позиция 1) и сгруппируйте выделенные объекты (рис. 8.19, позиция 2), назвав их по умолчанию Group 1 (эта группа потом будет удалена).

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Использование захвата движения › Создание циклического бега
Рис. 8.19. Чтобы случайно не выделить скопированные объекты в дальнейшем, сгруппируйте их

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.