Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8

Точки и полигоны

Полигоны

Точки – это маркеры в трехмерном пространстве. Они, несомненно, нужны как составляющие большой картины. Соединив несколько точек, мы получим основной элемент компьютерной графики – полигон.

В LightWave полигон представляет собой замкнутую фигуру, вершинами которой являются одна или несколько точек (рис. 3.16).

Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Создание геометрии › Точки и полигоны
Рис. 3.16. Если указать три вершины, то получится треугольник

В LightWave есть пять различных классов полигонов (рис. 3.17):

Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Создание геометрии › Точки и полигоны
Рис. 1.17. Существует пять типов полигонов: one-point, two-point, three-point, four-point и N-gon

  • One-point (Точечный). Данный объект можно отнести к тем самым "кирпичикам". Они изображаются на экране, как маленькая точка, но их очень удобно использовать для создания звезд и искр;
  • Two-point (Отрезок). Подобно one-point объекты этого типа не образуют поверхности, но они обладают особыми свойствами, которые позволяют отображать их в виде линий при создании изображений;
  • Three-point (Треугольник). Такой полигон определяется тремя точками – тремя вершинами. В окне проекции он изображается как треугольник. Это один из самых распространенных типов. Чтобы изменить его форму, нужно всего лишь переместить одну или несколько его вершин;
  • Four-point (Четырехугольник). Четырехугольник – это также один из самых распространенных типов полигонов. Все объекты создаются обычно из треугольников и четырехугольников;
  • N-gon (N-угольник). Этот полигон образуется пятью и более вершинами. Используется при создании больших, плоских поверхностей, как, например, пол. Однако из-за своей сложности N-угольники могут образовывать неправильные поверхности, поэтому их надо применять с осторожностью.

Создать объект – значит, построить своего рода дом. Прежде чем пойдет в ход фанера, дом представляет собой всего лишь каркас, собранный из деревянных брусьев. Однако стоит создать такой каркас, и можно оборудовать стены, возводить крышу, и строение будет уже гораздо больше походить на дом.

Создавая полигон, вы просто указываете точки, определяющие его форму. Однако в отличие от листа фанеры полигон в LightWave виден только с одной стороны, со стороны нормали. С другой стороны полигон невидим.

На рис. 3.18 изображен четырехугольник, повернутый к нам, а на рис. 3.19 – тот же полигон, но повернутый от нас. При создании полигона очень важно указать направление его лицевой поверхности (нормали).

Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Создание геометрии › Точки и полигоны
Рис. 3.18. Повернутый к нам четырехугольник

Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Создание геометрии › Точки и полигоны
Рис. 3.19. Тот же четырехугольник, но повернутый от нас

Вы можете выделять точки либо по часовой стрелке, либо против. Порядок выделения точек определяет направление нормали.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.