Иллюстрированный самоучитель по Mathematica 3/4

Анимация графиков различного типа (Animation)

Теперь для наблюдения анимации достаточно двойным щелчком выделить первый рисунок. Будет видна быстрая смена кадров. Остановить анимацию и снова запустить ее можно нажатием клавиш CTRL + Y. При выполнении анимации внизу окна документа появляются кнопки анимационного проигрывателя (рис. 14.2).

Иллюстрированный самоучитель по Mathematica 3/4 › Расширения графики (пакет Graphics) › Анимация графиков различного типа (Animation)
Рис. 14.2. Стоп-кадр анимации графика функции n*Sin[x]/x

Проигрыватель имеет мнемонику кнопок, подобную мнемонике бытовых проигрывателей видеодисков. Есть кнопки пуска и остановки, реверса проигрывания, замедления и ускорения проигрывания. Последние особенно важны, поскольку на современных компьютерах анимация рисунков происходит слишком быстро и лишь ее замедление позволяет обеспечить хорошую визуализацию данного процесса. Число кадров анимации не должно быть меньше 8-10, иначе вместо плавного движения будут видны резкие скачки изображения.

Следующий пример иллюстрирует анимацию графика с параметрическим заданием функции:

ShowAnimation[Table[ Graphics[Line[{{0 0},
{Cos[t], Sin[t]}}], PlotRange > {{-1, 1}, {-1, 1}}],
{t, 0, 2Pi, Pi/8}]]

Запустив этот фрагмент программы, вы увидите построение отрезка прямой, вращающегося вокруг одного неподвижного конца. Здесь для анимации вначале строится набор кадров, а затем используется функция ShowAnimation.

Аналогичным образом осуществляется анимация трехмерных графиков поверхностей или фигур. Рисунок 14.3 показывает начало подготовки к анимации сложной поверхности, описываемой функцией Бесселя, аргумент которой меняется от кадра к кадру.

Иллюстрированный самоучитель по Mathematica 3/4 › Расширения графики (пакет Graphics) › Анимация графиков различного типа (Animation)
Рис. 14.3. Подготовка к анимации сложной трехмерной поверхности

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.