Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5

Стандартные примитивы. Sphere (Сфера).

  1. Используя кнопку Pan (Панорамирование) из набора кнопок управления видовыми окнами, передвиньте поле зрения вправо приблизительно на величину радиуса сферы. Нажмите еще раз на кнопку Sphere (Сфера) в свитке Object Type (Тип Объекта) и установите другие значения для нового объекта:
    • В свитке Creation Method (Способ Создания): переключатель Edge (От Края).
    • В свитке Parameters (Параметры): счетчик Segments (Сегменты) – 16, флажок Smooth (Сглаживание) – выключен, и повторите действия, описанные выше. Задайте имя для новой сферы – "Сфера Граненая".
    В результате будут получены две приблизительно равные по радиусу сферы, отличающиеся числом сегментов, сглаживанием ребер и размещением опорной точки (рис. 5.08), причем выделенной останется вторая. 16-сегментная сфера.
  2. Перейдите в панель Modify (Редактировать) и, установив значение счетчика Hemisphere (Полусфера) в 0.5, вы получите половинный сферический сегмент (рис. 5.09).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5 › Моделирование › Стандартные примитивы. Sphere (Сфера).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5 › Моделирование › Стандартные примитивы. Sphere (Сфера).
    Рис. 5.08. "Сфера Гладкая" и "Сфера Граненая"

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5 › Моделирование › Стандартные примитивы. Sphere (Сфера).
    Рис. 5.09. Половинный сферический сегмент, полученный методом Chop (Отсечь)

  3. Варьируя значение этого счетчика от 0 до 1 можно изменить объект от полной сферы до пустого, невидимого объекта. Переключатель Chop/Squash (Отсечь/Сжать) позволяет выбрать способ усечения полной сферы. Первый из них делает это уменьшением числа граней, сохраняя их размеры, а второй, наоборот, оставляет количество граней постоянным, подгоняя размер (рис. 5.10).
  4. Теперь вернитесь в панель Create (Создать) и снова перейдите к созданию сферы. Повторите установки параметров, выполнявшиеся для первой сферы. Затем раскройте свиток Keyboard Entry (Ввод с Клавиатуры) и, установив следующие значения счетчиков: Х = -150, Y = 0, Z = 0, Radius = 65, щелкните на Кнопке Create (Создать).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5 › Моделирование › Стандартные примитивы. Sphere (Сфера).
    Рис. 5.10. Половинный сферический сегмент, полученный методом Squash (Сжать)

В видовых экранах возникнет новая сфера, имеющая точные значения радиуса и координат опорной точки.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.