Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max

Определение шеи, плеч и туловища

Если плечо связать с ключицей, то его подвижность станет мала, но ведь Betty будет носить тяжелое вооружение, поэтому в анимации плечо и должно оставаться практически неподвижным. Скройте присвоенные вершины и вернитесь в окно проекции Right. Убедитесь, что выделены все три объекта сетки (m_energy, m_fanvent и m_torso), и присвойте вершины рюкзака и верхней части туловища звену Betty Spine2 (рис. 3.40).

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Задание весов сетки персонажа вручную с помощью редактирования вершин › Определение шеи, плеч и туловища
Рис. 3.40. Вершины рюкзака и верхней части туловища (2) присвоены звену Spine2 (В)

Рюкзак и верхняя часть туловища практически не должны двигаться, поэтому все вершины присвоены второму звену позвоночника, а третье звено не оказывает влияния вообще.

Неподвижность туловища и рюкзака достигается присвоением одному звену как можно большего числа вершин. Но в позвоночнике есть четыре звена, поэтому некоторые вершины нижней части рюкзака и туловища можно присвоить звену Spine1, родительскому элементу Spine2 (рис. 3.41).

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Задание весов сетки персонажа вручную с помощью редактирования вершин › Определение шеи, плеч и туловища
Рис. 3.41. Вершины группы 3 присвоены звену С, то есть Spine 1

Совет
Звено Spine2 было ранее выбрано в качестве звена для вершин рюкзака, так как звену Spine1 тоже будут присвоены вершины, а выбранное звено лучше Spine3, поскольку оно находится ближе к той геометрии, которую должно деформировать
.

Теперь нужно изменить еще и веса вершин талии, чтобы убедиться, что при наклонах и поворотах туловища они будут деформироваться правильно. Выделите лишь два ряда вершин, только что присвоенных Spine1, вызовите окно Type-In Weights и назначьте эти вершины также звену Spine.

Убедитесь, что звену Spine2 не присвоены вершины рюкзака (рис. 3.42).

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Задание весов сетки персонажа вручную с помощью редактирования вершин › Определение шеи, плеч и туловища
Рис. 3.42. Если на вершины талии влияют звенья Spine1 и Spine, то деформация будет плавной

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.