Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max

Работа над рукой и пальцами

Совет
Если вызывать окно Type-In Weights, в котором выбрана опция All Links, то звено, которому присвоены выделенные вершины, автоматически подсветится: так его проще увидеть среди других. Однако если выделенное звено находится внизу списка, character studio выполнит прокрутку в нижнюю часть окна. Если вершины сначала присвоены конечному звену пальцев и вы двигаетесь внутрь по направлению к родительскому элементу, то родительское звено, которое должно разделять влияние над выделенными вершинами, будет отображаться над выделенным звеном в списке звеньев. Если сначала вершины были присвоены родительскому звену, то дочернее будет располагаться под отображаемым списком и вам придется прокрутить список, чтобы увидеть дочернее звено для выделенного (рис. 3.34)
.

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Задание весов сетки персонажа вручную с помощью редактирования вершин › Работа над рукой и пальцами
Рис. 3.34. Если вы вводите значения для набора родительских и дочерних звеньев, то сначала присвойте вершины дочернему, а не родительскому звену

В character studio названия звеньев дублируются, поэтому у каждого персонажа есть несколько звеньев Hand. Чтобы отличить их друг от друга, посмотрите на список звеньев под каждым из них. Разделите влияние самых верхних суставов пальцев Betty со звеном Hand, находящимся в списке в окне над звеном, которому были присвоены вершины.

Совет
Задавая веса вершин вручную, вы часто сначала выделяете набор вершин, вводите их веса по отношению к нужным звеньям, затем выделяете следующий набор, не закрывая при этом диалоговое окно Type-In Weights. Чтобы увидеть звено, которое трудно найти в списке, активизируйте по очереди переключатели All Links и Currently Assigned Links Only. Звено выделенных вершин появится в конце длинного списка, не нужно будет прокручивать его вверх и вниз, пытаясь найти нужное звено
.

Поверните точку обзора так, чтобы смотреть на большой палец сбоку, выделите и присвойте его вершины (рис. 3.35).

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Задание весов сетки персонажа вручную с помощью редактирования вершин › Работа над рукой и пальцами
Рис. 3.35. Большой палец немного отличается от остальных, но вершины присваиваются таким же способом

Все вершины группы 1 присвоены звену А, группы 2 – звену В, а группы 3 – звену D. Разделите влияние с нужными звеньями – и задание весов большого пальца закончено. На вершины группы 3, присвоенные звену Hand (звено D), может влиять и звено Betty R Finger0 (звено С). Отобразите все скрытые объекты пальцев Biped правой руки и проверьте задание весов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.