Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max

Настройка области локтя

У персонажа Betty на плечах большие эполеты, поэтому прилагать много усилий, чтобы настроить веса области плеч – а обычно на это уходит много времени, – не нужно. Определять, какими должны быть весовые значения локтя, лучше всего экспериментальным путем. На область центра локтя в большей степени должно влиять звено Upper Arm (Предплечье) – область его влияния также может находиться немного ниже (сравните с бедром и коленом). На вершины, находящиеся выше локтя, предплечье будет влиять в меньшей степени.

Совет
Если есть уверенность в том, что два звена будут вместе влиять на некоторый набор вершин, как, например, локоть, присвойте им одинаковые веса (значение 1 родительскому звену и значение 1 – дочернему). Конечно, эти значения для разных вершин различны (они будут уточнены позднее в процессе задания весов), но таким способом можно быстро одновременно присвоить вершины правильным звеньям. А опция отображения Currently Assigned Links Only (Только назначенные звенья), устанавливаемая по умолчанию, при настройке значений принесет только пользу, поскольку будут отображены лишь нужные два звена
.

Увеличьте масштаб области локтя и выделите только те вершины, из которых он состоит. Вызовите диалоговое окно Type-In Weights, щелкните по пункту All Links и присвойте вершины звену Betty R Forearm, щелкнув по нему и введя значение 1 (вершины станут темно-зелеными). Включите и выключите режим Initial Skeleton Pose, чтобы посмотреть, как изменение весовых значений влияет на локоть (рис. 3.26).

Совет
К сожалению, в списке в диалоговом окне Type-In Weights звено Forearm (Предплечье) располагается не сразу после звена Upper Arm. После него идут несколько звеньев, которые являются дочерними от Forearm. Будьте осторожны и не присвойте веса звену Hand (Рука) вместо Forearm (рис. 3.27)

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Задание весов сетки персонажа вручную с помощью редактирования вершин › Настройка области локтя
Рис. 3.26. Звенья UpperArm и Forearm одинаково влияют на локоть

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Задание весов сетки персонажа вручную с помощью редактирования вершин › Настройка области локтя
Рис. 3.27. Неожиданное расположение звена Forearm может сбить с толку

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.