Закрепление бедер
По сложности задания веса бедра находятся на втором месте после плеч. Прежде чем вручную задавать веса вершин, полезно посмотреть, насколько точно будет задан вес бедер при инициализации, определяемой по умолчанию.
Поместите Betty в исходную позу (включите режим Initial Skeletal Pose) и выделите все вершины вокруг бедер. Активизируйте кнопку Remove from Link, щелкнув по ней, перейдите в окно проекции Front и протащите рамку выделения вдоль всех звеньев каждой руки.
Совет
Если вы используете команду Remove from Link, нужно выбрать правильный тип вершин из трех доступных. Используются только твердые вершины, поэтому активизируйте зеленый знак + (плюс), иначе удаления не произойдет. А в выпадающем списке Blending Between Links выберите вариант No Blending (рис. 3.51).
Рис. 3.51. В разделе Vertex Type выберите цвет вершин, к которым применяется команда Remove from Link
Перетащите рамку выделения и вдоль звеньев позвоночника в верхней части туловища. Заблокируйте вершины и воспроизведите анимацию или запускайте ее кадр за кадром. Передняя часть бедра выглядит хорошо, задняя часть смотрится неплохо, за исключением нижних двух рядов вершин. Когда Betty делает шаг, можно увидеть, что вес этих вершин, присвоенных звеньям ног, слишком большой, – это нужно исправить.
Вновь включите режим Initial Skeletal Pose и на правой ягодице Betty выделите девять вершин, как показано на рис. 3.52. Разблокируйте их и присвойте им вес 1 для звеньев Betty R Thigh и Spine – последнее в диалоговом окне Type-In Weights находится прямо над первым (рис. 3.52).
Рис. 3.52. Присвойте этим вершинам одинаковое значение веса для звеньев Thigh и Spine