Настройка атрибутов частиц
Таким образом, применение градиентной текстуры с цветовым переходом от черного к белому задаст постепенное увеличение радиуса частиц.
Вот как происходит назначение текстуры атрибуту radiusPP (Радиус одной частицы):
- Щелкните правой кнопкой мыши на текстовом поле radiusPP (Радиус одной частицы) и выберите в появившемся меню команду Create Ramp (Создать градиент). В текстовом поле появится строчка arrayMapperl.outValuePP. Этим вы только что назначили атрибуту градиентную текстуру, которая будет определять радиус частиц по мере их старения.
- Чтобы получить доступ к редактированию этого градиента, щелкните на текстовом поле radiusPP (Радиус одной частицы) правой кнопкой мыши и выберите в появившемся меню команду arrayMapperl.outValuePP › Edit Ramp (arrayMapperl.outValuePP › Правка градиента).
В окне диалога Attribute Editor (Редактор атрибутов) появятся параметры градиента. Присвойте ему имя radiusPP_ramp. Кроме того, редактировать градиент можно в окнах диалога Hypershade (Редактор узлов) и MultHister (Список узлов). - Для нижней части градиента выберите темно-серый цвет (значения HSV – 0, 0 и 0.15 соответственно), а для верхней части – светло-серый (значения HSV – 0, 0 и 0.5 соответственно). В результате в момент образования частиц их радиус будет равен 0.15.
Благодаря градиенту за время жизни частиц их радиус увеличится от 0.15 до 0.5. В момент образования радиус частицы определяется нижней частью градиента, в момент "смерти" – верхней. Убедитесь в том, что ползунок таймера анимации установлен на отметку первого кадра, и запустите воспроизведение. Вы должны получить результат, показанный на рис. 12.15.
Рис. 12.15. Увеличение частиц по мере удаления их от носика чайника
Сравните полученный результат с файлом Kettte_Steam_v2.ma.