Настройка атрибутов визуализации
- Щелкните на кнопке Ramp (Линейный градиент), и окно диалога Attribute Editor (Редактор атрибутов) откроется на новой вкладке partideSamplerlnfol. Но вам не требуется редактировать этот узел, поэтому просто выделите узел ramp3 в окне диалога Hypershade (Редактор узлов), чтобы сделать видимыми его атрибуты.
- Присвойте новому градиенту имя steam_transparency. Так как считывание информации происходит снизу вверх, нижнюю часть градиента сделайте белой.
Цвет в центре сделайте светло-серым, а вверху – опять белым. В результате к концу жизни частицы станут полностью прозрачными.
- Визуализируйте кадр, чтобы оценить полученный результат. Теперь частицы выглядят более достоверно. Сравните изображение, показанное на рис. 12.18, с результатом предыдущей визуализации.
Рис. 12.18. Более реалистичный пар из носика - Для устранения зазора между струей пара и носиком можно переместить генератор частиц внутрь носика.
Чтобы сравнить результат своей работы с образцом, загрузите файл Kettle_Steam_ vS.ma.
Поэкспериментируйте со значением параметра Rate (Частота), стараясь получить наиболее достоверный результат. Кроме того, попытайтесь анимировать атрибут Speed (Скорость) и посмотрите, как будет выглядеть анимация при различных значениях параметра radiusPP (Радиус одной частицы). Имитация, полученная в данном упражнении, довольно корректна, но нельзя сказать, чтобы она воспроизводила реальный пар. По мере дальнейшего знакомства с Maya вы откроете для себя другие техники создания подобных эффектов, но их рассмотрение выходит за рамки данной книги.
Воспользуйтесь частицами типа Cloud (Облако) для имитации, например, пара от чашки с кофе. Этот пар двигается намного медленней и имеет меньшую плотность. Также попытайтесь самостоятельно воссоздать след от самолета и сигаретный дым.
Частицы типа Cloud (Облако) превосходно подходят для получения начальных навыков работы с данным типом объектов. Постепенно можно переходить к исследованию частиц других типов. Чем больше вы экспериментируете, тем проще вам будет в дальнейшем. Вы быстро обнаружите, что частицы позволяют реалистично сымитировать множество эффектов для анимации.