Учет персонала
Контактная информация
В прикладном решении предложена единая модель хранения контактной информации о физических лицах (в том числе о кандидатах на работу и сотрудниках) и организациях.
Модель хранения контактной информации предназначена в первую очередь для удобного и быстрого поиска телефонов, адресов, данных электронной почты и другой контактной информации.
Данные о контактной информации в системе делятся на несколько категорий (типов), причем с каждой категорией связан свой набор свойств.
Тип информации | Что включает |
---|---|
Телефон | Основной номер, Добавочный, Код страны, Код города |
Адрес | Адрес на территории РФ (задается из адресного классификатора): Регион, Район, Город, Населенный пункт, Улица, Дом, Корпус, Квартира, Индекс Адрес за пределами РФ: Страна, Собственно адрес |
Адрес электронной почты | Адрес эл. почты |
Веб-страница | Веб-страница |
Другое | Значение (произвольный текст) |
По данным контактной информации, которые вводит пользователь для каждого объекта, системой формируется пользовательское представление этой информации – строка, которая содержит в себе значения полей контактной информации.
Для записей контактной информации типа Телефон могут задаваться шаблоны телефонных номеров (меню Сервис › Настройка программы › CRM-интерфейса Полный интерфейс, поле Шаблоны телефонов). Система автоматически приводит введенный номер к одному из шаблонов. Кроме того, для каждой записи контактной информации можно вводить произвольный комментарий.
Типы контактной информации в прикладном решении заданы жестко, и пользователь не может их корректировать. Однако для каждого объекта (например, кандидата на работу) можно задать несколько записей одного типа: несколько телефонов или несколько адресов электронной почты.
Чтобы различать назначение каждой записи, ей присваивается свой вид. Например, можно определить следующие виды записей адресов организаций: юридический, фактический. Записи будут иметь один тип – адрес, но различаться по видам. Количество видов контактной информации неограниченно и задается пользователем.
Для того чтобы дать пользователю возможность группировать контактную информацию не только по жестко заданным типам, но и по видам, все виды в системе имеют признак принадлежности либо к общим (фиксированным) видам информации, либо к персональным, определяемым для конкретного объекта. Общие виды информации присущи подавляющему большинству объектов. Например, поскольку все физические лица имеют адрес регистрации и фактический адрес, то виды информации о таких адресах будут принадлежать к общим видам. Соответственно, для каждого физического лица можно будет указать отдельно адрес регистрации и фактический адрес. Наличие общих видов информации позволяет делать отборы и группировки контактной информации для всего списка объектов. Например, существует возможность сформировать список сотрудников предприятия с их домашними телефонами.