Набор персонала
Одним из этапов заполнения вакансий является привлечение "внешних" кандидатов. Для поддержания и информационного обеспечения этого процесса в конфигурацию включен инструмент, позволяющий вести подбор персонала.
Описанные в данном разделе возможности конфигурации доступны из интерфейсов Управление персоналом и Набор персонала.
Договоримся называть "кандидатом" человека, привлеченного для участия в процессе отбора претендентов на замещение вакантных рабочих мест.
Процедура подбора кадров, как правило, представлена следующими этапами:
- Учет первичных контактов с кандидатами (это могут быть резюме или телефонные звонки).
- Планирование собеседований.
- Учет принятых по кандидатам решений, которые меняют статус кандидата.
- Учет кандидатов, принятых на работу.
Заявки кандидатов
Объектом учета при наборе персонала является заявка кандидата, в которой как минимум указывается дата открытия. Для заявки можно указать, на какую позицию кадрового плана или вакансию претендует кандидат, а также ввести в заявку типовую анкету, воспользовавшись гиперссылкой Ввести резюме кандидата. Рекомендуется использовать уже созданную анкету Резюме. Выбрать типовые анкеты для претендентов на определенные должности можно в элементе справочника Должности, в реквизите Анкета резюме кандидата. При необходимости пользователь может доработать типовые анкеты под нужды своего предприятия.
Если заявка рассматривается для заполнения конкретной вакансии, то подразделение, должность и ответственный заполняются по данным этой вакансии. В противном случае заполнить эти поля можно прямо в резюме.
Каждая заявка характеризуется некоторым состоянием. Перечень возможных состояний определяется пользователем в соответствующем справочнике, например, Принято к рассмотрению, Прошел собеседование с руководителем, Отклонен и так далее.
Дополнительно в заявке можно указать ее важность и источник информации, из которого кандидат узнал о вакансии. Если кандидат присутствует в информационной базе как физическое лицо, в заявке можно дать ссылку на него.
Реквизит Группа заявок используется для ограничения доступа к заявкам. Например, один менеджер подбирает только рабочих, а второй – только дворников, и оба они не должны видеть резюме кандидатов, которых подбирают другие менеджеры. В этом случае имеет смысл создать две группы заявок и дать каждому менеджеру по набору персонала доступ к своим заявкам.
Электронные письма, события и опросы, зарегистрированные по заявке кандидата, отображаются в табличном поле Переписка, Встречи и опросы в нижней части формы.
Когда работа по заявке завершена, в форме нужно установить флажок Работа по заявке завершена. В дополнение к этому можно написать произвольный комментарий как результат работы по заявке.