Оценка персонала по компетенциям
Одна из задач оценки персонала – оценка компетентности сотрудников. В процессе развития концепции управления персоналом на предприятии становится необходимым создание системы оценки личностных качеств, ключевых для выполнения сотрудниками должностных обязанностей.
Для разработки системы оценки персонала по компетенциям необходимо определить критерии оценки. В прикладном решении под компетенциями подразумеваются формализованные критерии оценки качеств персонала по шкалам оценки.
Примером компетенций могут быть: ответственность, презентабельный внешний вид, работоспособность. При оценке качеств персонала могут использоваться различные шкалы оценки: двухбалльная, трехбалльная и т.д.
Описанные в данном разделе возможности прикладного решения доступны из интерфейса Управление персоналом (меню Персонал › Аттестации).
Компетенции
Для описания критериев оценки предназначен справочник Компетенции сотрудников, который содержит краткое описание компетенции и систему оценки компетенции.
Поле на закладке Описание компетенции предназначено для формализации представления о компетенции, в частности, здесь можно поместить определение критерия оценки, обоснование необходимости критерия, список проявлений и т. д.
Закладка Оценка компетенции предназначена для выбора шкалы оценки и описания условий получения той или иной оценки.
В первую очередь нужно выбрать шкалу оценки. После выбора шкалы оценки в табличном поле Система оценок появятся строки с названиями оценок и их приоритетами. Чем выше приоритет оценки, тем выше сама оценка. Теперь остается описать критерии получения той или иной оценки. Например: при проведении были незначительные ошибки в коммуникации, результат тестирования не менее 4 баллов из 5, говорит четко, с хорошей артикуляцией, проводит совещания и групповые обсуждения.
Рекомендуем также ввести ожидаемую долю оценок (в %) в ожидаемом распределении оценок при аттестации. Сумма всех долей должна равняться 100 %. Сделанные таким образом предположения о распределении оценок позволят проконтролировать адекватность оценочных процедур.
Для распечатки формализованного критерия оценки нужно воспользоваться кнопкой Печать в нижней части формы.
Важно!
Рекомендуется определить и выбрать одну и ту же шкалу оценок для всех компетенций в компании. В прикладном решении предложены к использованию несколько шкал оценок, в том числе и самая распространенная – пятибалльная.