Введение
Microsoft Office – самый популярный комплект приложений для настольных компьютеров, контролирующий свыше 90% рынка офисных пакетов. Он является одним из лучших продуктов Microsoft и приносит корпорации от трети до половины годового дохода. Например, за последний квартал 2002 года продажа операционных систем принесла компании Microsoft 2.5 миллиарда долларов, продажа комплектов Office – 2.3 миллиарда. Рост продаж по позиции Office XP Professional за финансовый 2003 год в России и СНГ составил 86%.
Для Microsoft выпуск новой версии Office является самым значительным событием со времен начала продаж операционной системы Windows XP в 2001 году. Его опытную проверку проводили около 500 тысяч бета-тестеров. В настоящее время Microsoft предпочитает говорить не о пакете, решающем проблемы служащих офиса, а о более широком системном решении потребностей корпоративных пользователей. Предполагается, что в 2003-2005 г.г. компания затратит более 3 млрд. долл. на разработку и распространение нового семейства продуктов Microsoft Office с тем, чтобы увеличить объем его продаж до 20 млрд. долл. к 2010 г.
Основное внимание разработчики новой версии сосредоточили на удовлетворении потребностей корпоративных пользователей, на дальнейшей интеграции пакета в бизнес-процессы и в большие корпоративные системы, например, системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), планирования ресурсов предприятия (ERP) и т.п. Предусмотрена поддержка стратегии построения информационных систем Microsoft .Net.
Содержание книги
Эта книга познакомит вас с пятью наиболее популярными приложениями новой версии пакета Microsoft Office 2003:
- текстовым процессором Word 2003;
- электронной таблицей Excel 2003;
- средством для создания презентаций PowerPoint 2003;
- программой управления электронной почтой, контактами и календарем Outlook 2003;
- реляционной системой управления базами данных Access 2003.
Книга построена по принципу постепенного изучения Microsoft Office. В ней даны полезные советы и методика выполнения часто встречающихся задач. В первой главе книги приведены общие сведения о продуктах, входящих в систему Microsoft Office System, назначение отдельных приложений Office, методы получения справочной информации. Вы познакомитесь с различными способами запуска приложений, с установкой, активацией, обновлением и удалением Office 2003. Во второй главе вы узнаете, как выполняется создание, открытие и сохранение документа.
В главах 3-12 дано описание текстового процессора Word: рассмотрены действия пользователя, связанные с вводом текста, созданием и вставкой рисунков, редактированием, форматированием и печатью документа. В главах 13-19 изложены вопросы, связанные с различными способами работы с электронными таблицами Exce l. Главы 20 и 21 посвящены работе с электронной почтой и настройке информационных служб Outlook. В главе 22 изложены методы создания и демонстрации презентаций с помощью PowerPoint. Главы 23-26 знакомят читателя с реляционной базой Access. В последних двух главах изложены темы, связанные с применением Office 2003 для работы в Интернете, с совместным использованием нескольких приложений.
Объем предлагаемой книги меньше, чем суммарный объем изданий с описанием вышеназванных приложений, за счет исключения дублирования, которое неизбежно в отдельных работах, так как в каждой из них обычно даются такие темы как описание отдельных элементов окна, создание, открытие, сохранение документа, панелей инструментов, справочной системы, совместное использование нескольких приложений и т.д.
Терминология и оформление
В связи с тем, что многие пользователи работают с русской или с американской версией Microsoft Office большинство команд приведены на двух языках. В литературе на русском языке по персональным компьютерам часто используются различные термины для обозначения одних и тех же понятий. В качестве примера приведем разный перевод одних и тех же английских слов, которым пользуются различные отечественные компьютерные издания:
- icon – пиктограмма, иконка, значок;
- Random Access Memory (RAM) – оперативная память, ОЗУ, память произвольного доступа;
- radio-button – переключатель, кнопка опции, кнопка переключателя, поле-переключатель.
В настоящей работе авторы стремились использовать термины, приведенные в справочных системах русской версии Micrpsoft Office 2003 и Microsoft Windows XP. Отметим, что терминология меняется даже при переходе от одной версии Microsoft Office к другой.
Имена команды и меню выделены полужирным шрифтом, значков, диалоговых окон и их элементов – курсивом. В тех случаях, когда пользователь должен нажать одновременно несколько клавиш, между их названиями поставлен знак "+". Например, запись CTRL + ALT + Del означает, что при нажатой и удерживаемой клавише CTRL нужно нажать клавиши ALT и Del.