Специальные типы трехмерных графиков (Graphics3D)
С функцией Shadow можно использовать различные опции.
Отметим наиболее существенные – XShadow, YShadow и ZShadow. Например, задав Zshadow › False, можно удалить одну из проекций, плоскость которой перпендикулярна оси z.
Для получения проекций на заданную плоскость, расположенную в пространстве, служат следующие функции:
- Project [g,pt] – дает проекцию объекта g на плоскость, нормаль которой задана списком из трех элементов pt. Например, список {1.1.0} даст проекцию на диагональную плоскость;
- Project[g, {e1,e2},pt] – дает проекцию объекта g в плоскости, определенной векторами {e1,e2}, выходящими из точки с координатами pt (рис. 14.44);
- Project[g, {e1, e2 },pt, origin] – то же, но направление проецирования определяется точками pt и origin.
Рис. 14.44. Пример построения проекции но заданной плоскости
В конце подпакета определена функция StackGraphics [ {g1, g2,…}], которая строит двумерные графические объекты, располагая их каскадно, то есть разнося в пространстве по третьей координате (рис. 14.45).
Обратите внимание на то, что здесь каждая синусоида расположена на своей плоскости.
Рис. 14.45. Пример построения трех синусоид, расположенных каскадно