Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Ограничения

Ограничение Orient

Ограничение Orient (Ориентация) соединяет атрибуты преобразования поворота мишени и ограничиваемого объекта. Для его создания сначала выделите мишень или мишени, а затем – ограничиваемый объект и щелкните на квадратике, расположенном справа от команды Orient (Ориентация) в меню Constrain (Ограничить).

Параметр Offset (Смещение), как и в предыдущем случае, позволяет задать смещение объектов относительно друг друга по любой оси. Если оставить ему заданные по умолчанию нулевые значения, положения мишени и ограничиваемого объекта совпадут. При наличии нескольких мишеней ориентация ограничиваемого объекта определяется как среднее арифметическое их ориентации. На рис. 9.32 показан пример ограничения типа Orient (Ориентация). Ориентацией конуса управляет ориентация удлиненной сферы.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Дополнительные техники анимации › Ограничения
Рис. 9.32. Ориентация конуса всегда будет совпадать с ориентацией сферы

Ограничение Orient (Ориентация) позволяет сэкономить силы и время в случаях, когда требуется заставить два объекта поворачиваться в одном направлении. Например, если два быстроходных катера несутся по реке нос к носу, поворот одного должен сопровождаться поворотом другого, чтобы сохранить общий курс. В данном случае можно задать небольшое смещение между катерами и смоделировать сцену так, чтобы второй катер как бы реагировал на действия первого. В этом случае анимация будет более убедительной.

Ограничение Scale

Ограничение Scale (Масштабирование) соединяет атрибуты преобразования масштабирования ограничиваемого объекта и мишени или мишеней. Для создания этого ограничения, как и в предыдущих случаях, сначала требуется выделить мишень или их набор, а потом – ограничиваемый объект. Затем остается щелкнуть на квадратике, расположенном справа от команды Scale (Масштабирование) в меню Constrain (Ограничить).

Параметр Offset (Смещение) в данном случае определяет разницу масштабов ограничиваемого объекта и мишени относительно каждой из координатных осей. При заданных по умолчанию единичных значениях размер ограничиваемого объекта полностью совпадет с размером мишени. При наличии нескольких мишеней размер объекта определяется как среднее арифметическое их вкладов. Пример ограничения типа Scale (Масштабирование) показан на рис. 9.33. Размер конуса по каждой из координатных осей определяется размером сферы.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Дополнительные техники анимации › Ограничения
Рис. 9.33. Масштаб конуса определяется масштабом сферы

Ограничение Scale (Масштабирование) обычно применяется для того, чтобы добиться совпадения размеров объектов. Например, если пневматический шланг надувает одновременно несколько аэростатов, имеет смысл "привязать" размер всех шаров к размеру одной и той же мишени. Это избавит вас от необходимости анимировать атрибуты преобразования масштабирования всех шаров. Или, скажем, если персонаж мультфильма смотрит на что-то выпученными глазами, достаточно ограничить размер одного глаза по размеру другого, и глаза будут вылезать из орбит одновременно.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.