Ввод информации о хозяйственной деятельности предприятия
Отбор в журналах
В конфигурации установлено несколько режимов отборов для журнала операций и журнала проводок. Их набор можно просмотреть в списке видов отбора, выбрав в меню "Действия" пункт "Отбор по значению › Отобрать".
Кроме того, о возможности отбора по некоторому значению операции или проводки можно судить по доступности команды "Отобрать по колонке" в подменю "Отбор по значению" меню "Действия" главного меню программы, или соответствующей кнопки в панели инструментов окна журнала операций или журнала проводок.
В журнале операций, журнале проводок и в журнале документов "Общий" предусмотрена возможность отбора документов по организации-контрагенту.
Корректные проводки
В данной типовой конфигурации поддерживается механизм корректных проводок, который позволяет не только проверить правильность корреспонденции введенных проводок, но и обеспечить корректность проводок на этапе ввода документов и операций.
При вводе операций вручную, а также при работе с отдельными документами приходится вводить корреспондирующие счета, причем выбирать их можно как из плана счетов (тогда для выбора открывается весь список счетов конфигурации), так и из списка корректных проводок, где для каждого счета перечислены только допустимые корреспонденции.
Полный список корректных проводок можно посмотреть и отредактировать из меню "Операции", пункт "Корректные проводки".
Для управления способом выбора корреспонденции в типовой конфигурации имеется константа "Использовать список корректных проводок", которая может принимать следующие значения:
- "Да" выбирать корреспондирующий счет из списка корректных проводок;
- "Нет" выбирать корреспондирующий счет из полного плана счетов.
При первом запуске конфигурации эта константа принимает значение "Нет".
Управление значением этой константы и, соответственно, управление использованием списка корректных проводок выполняется в режиме "Общая настройка конфигурации" (меню "Сервис" главного меню программы, пункт "Общая настройка", закладка "Режимы работы").
Если используется режим выбора корреспондирующих счетов из списка корректных проводок, то при выборе в документах корреспондирующего счета, отсутствующего в списке корректных проводок, предлагается добавить выбранный счет в список корректных проводок. Если пользователь согласится, то выбранная в документе проводка будет автоматически добавлена в список корректных проводок.
Общие сведения о работе с документами
Типовая конфигурация "1С:Бухгалтерии 7.7" позволяет автоматизировать ведение учета по различным разделам. Для ведения учета в типовой конфигурации используются документы. В данном разделе главы приводится краткая информация о работе с документами в 1С:Бухгалтерии. Подробно о приемах работы с документами следует читать в книге "Руководство пользователя".
Типовая конфигурация 1С:Бухгалтерии включает широкий набор документов разных видов.
Часть документов предназначена только для ввода, хранения и печати первичных документов, используемых на предприятиях: например, документы "Платежное поручение", "Счет", "Доверенность".
Другая часть документов, помимо ввода данных первичного документа, выполняет автоматическое формирование проводок. Это такие документы, как "Поступление ОС", "Ввод в эксплуатацию ОС", "Приходный кассовый ордер", "Расходный кассовый ордер" и другие.
Кроме того, в данной конфигурации существует несколько видов регламентных документов, которые не содержат никаких данных, а используются исключительно для автоматического формирования проводок. Например, документ "Переоценка валюты" выполняет автоматическое формирование проводок по переоценке рублевого покрытия валютных остатков по счетам и объектам аналитики.
Использование документов, автоматически формирующих проводки, позволяет существенно облегчить ведение бухгалтерского учета и подготовку к составлению отчетности, особенно при большом количестве операций.
Ввод документов может производиться из меню "Документы" главного меню программы.