Учет операций по счетам в банках
Учет операций по расчетному счету
В процессе хозяйственной деятельности любой организации особую роль играют денежные средства, поскольку являются наиболее ликвидной частью ее активов.
Денежные счета в валюте Российской Федерации – рублях – хранятся на расчетных счетах, открываемых, как правило, в учреждениях банков. При этом организация самостоятельно выбирает обслуживающий ее банк.
На расчетном счете аккумулируются свободные денежные средства и различные поступления: выручка за реализованную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги, авансовые платежи, ссуды, получаемые из банка, кассовая выручка и т. д.
С расчетного счета производятся, как правило, все денежные платежи: поставщикам товарно-материальных ценностей, налоги и взносы в бюджетные и внебюджетные фонды, возврат кредитов, выдача наличных для выплаты заработной платы, материальной помощи и т.д.
Для оформления платежей в конфигурацию включены платежные документы:
- Платежное поручение;
- Платежное требование;
- Аккредитив;
- Инкассовое поручение;
Все платежные документы группируются в журнале "Платежные документы" (пункт "Платежные документы" меню "Журналы" главного меню программы).
Указанные документы не изменяют финансово-хозяйственное состояние организации и, следовательно, не формируют проводок и не отражаются на счетах бухгалтерского учета.
Для регистрации информации на счетах бухгалтерского учета и на вспомогательных счетах налогового учета о зачислении или списании денежных средств по расчетному (валютному) счету в типовой конфигурации предназначен документ "Выписка".